Комитет по имуществу Госдумы хочет проконтролировать продажу аэропорта Домодедово эксклюзив

Депутаты Госдумы хотят вмешаться в процесс смены собст­венников аэропорта Домодедово. Комитет по собственности Госдумы в ближайшее время собирается создать рабочую группу с привлечением представителей Минэкономразвития, Генпрокуратуры и Рос­имущества для отслеживания процесса продажи аэропорта.


Домодедово играет слишком важную роль как в московском авиаузле, так и в российской авиа­ции, поясняет РБК daily руководитель комитета по собственности Госдумы Сергей Гаврилов, поэтому «в продажу этого актива должно вмешаться государство». Думский комитет в ближайшее время рассмотрит вопрос создания рабочей группы, в которую пригласят представителей МЭР, Генпрокуратуры и Росимуще­ства, цель которой — «задать ряд вопросов по этому активу», проверить законность приватизации аэро­порта Домодедово, а также его последующую продажу. Сергей Гаврилов отмечает, что подобная комиссия уже занималась вопросами продажи акций Банка Москвы. «Продавать надо одной из четырех профессиональных российских управляющих аэропортами компаний», — уверен депутат. Он приводит пример управления аэропортом Пулково (Санкт-Петербург) и Кольцово (Екатеринбург).

Ранее юристы из Российской ассоциации международного права и Дипломатической академии МИД РФ опубликовали свое открытое письмо к депутатам Госдумы относительно ситуации вокруг Домодедово. «До начала приватизации Домо­дедовского производственного объединения в 1996 году весь аэропорт был собственностью государства. Теперь же аэропорт — кипрская собственность, где установлена государственная граница Российской Федерации и осуществляется российскими пограничниками и таможенниками паспортный, таможенный, валютный и иной контроль», — отмечается в письме юристов. По их мнению, Земельный кодекс строго-настрого запрещает предоставлять в частную соб­ственность находящиеся в государственной собственности земельные участки, предоставленные для нужд транспорта. По мнению Сергея Гаврилова, «недопустимо, когда российский пассажир аэровокзала де-юре оказывается на кипрской территории; члены нашего комитета приложат все усилия, чтобы Россия не выглядела посмешищем в глазах остального мира».

1 марта Goldman Sachs как уполномоченный агент Домодедово закончил прием предложений по продаже акций аэропорта. Как отмечают источники РБК daily, подала заявку лишь группа «Сумма». Профессиональные участники, представляющие управляющие аэропортовые компании, свои заявки не подали. Так, по данным РБК daily, вопрос покупки Домодедово изучали в «Базэле» (управляет пятью аэропортами на юге России), частные акционеры аэропорта Внуково (совместно с Алишером Усмановым) и группы «Ренова» (ее дочерняя компания «Кольцово-Инвест» управляет тремя аэропортами — в Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге).

В аэропорту Домодедово классической приватизации не было, была инвестиционная деятельность, напоминает представитель аэропорта. По его словам, процесс приобретения аэропорта в частную собственность многократно проверялся, нарушений выявлено не было. Законность приобретения прав на актив подтверждена решениями Высшего арбитражного суда, говорят в Домодедово. Представитель одного из участ­ников конкурса по продаже аэро­порта отмечает, что депутаты не смогут повлиять на процесс смены собственников аэропорта, так как «этот актив является частной собственностью». «Единственным рычагом государства в этом процессе может быть сертификация как самого аэропорта, так и органов управления им», — утверждает источник. «Это большой и значимый актив, при продаже которого могут быть приняты дополнительные меры предосторожности», — отме­чает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. По его словам, задача государ­ства — обеспечение законности сделки по смене собственников аэропорта.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *