Аспекты решения о возвращении "Нафтогазу" госпакета "Укртатнафты"

Решение Кабинета министров о возвращении госпакета акций ‘Укртатнафты’ в управление НАК ‘Нафтогаз Украины’ от Фонда госимущества имеет два компонента. Такое мнение высказал руководитель Центра энергетических исследований Константин Бородин, сообщает РБК-Украина. По его словам, первый компонент является политическим. ‘Таким образом, правительство Юлии Тимошенко продемонстрировало лояльность Президенту, отменив все постановления предыдущего Кабмина, которые оспаривал Виктор Ющенко’, — сказал К.Бородин. Он также отметил, что решение нового Кабмина имеет второй компонент – рациональный, поскольку Фонд госимущества не может эффективно управлять нефтеперерабатывающим заводом. ‘Там нет специалистов, которые могут оценить сбытовую и закупочную политику предприятия, принять решения по реконструкции тех или иных технологических линий. Поэтому гораздо более целесообразно, когда госпакет акций НПЗ находится в управлении НАК ‘Нафтогаз Украины’, — сказал К.Бородин.

Эксперт также отметил, что ранее ФГИУ показал свою неэффективность в управлении госпакетом акций ‘Укртатнафты’. Так, по его словам, появление в уставном фонде Кременчугского НПЗ двух оффшорных компаний, которые татарские акционеры называют ‘дружественными’, произошло именно в тот период, когда госпакет акций ‘Укртатнафты’ находился в управлении ФГИУ.

Напомним, 24 декабря с.г. правительство приняло постановление о возвращении госпакета акций ‘Укртатнафты’ в управление НАК ‘Нафтогаз Украины’ от Фонда госимущества.

Источник: РБК-Украина

Обсудить новость

Хотите быть в курсе последних важных событий? Подписывайтесь на телеграмм-канал АНТИРЕЙД t.me/antiraid