Банки повышают комиссионные

В 2011-2012 годах стоимость комиссионных в банках выросла на 30-50%.


Ирина Понырко, начальник управления продаж департамента корпоративного бизнеса Пивденкомбанка

Существенных изменений в стоимости расчетно-кассового обслуживания субъектов хозяйствования в 2012 году не ожидается.

Скорее всего, на протяжении 2012 года сохранится тенденция активных пакетных предложений со стороны банков для клиентов-юрлиц. В рамках данных программ за фиксированную ежемесячную (или ежеквартальную, годовую) плату будет предложен различный набор услуг, стоимость данного пакета зависит от того, для какого клиентского сегмента он предназначен, и учитывает специфику его деятельности.

Обязательным условием успешной работы банков в 2012 году является минимизация расходов, в том числе и при обслуживании клиентов. Как следствие – тенденция повышения тарифов на операции и услуги, требующих ручной обработки сотрудниками банков. А те операции, которые проводятся с использованием дистанционных систем обслуживания, будут более привлекательными по цене. Изменение тарифа за снятие наличных традиционно имеет сезонный характер и зависит от стоимости наличных средств на финансовом рынке Украины.

Дмитрий Грабовецкий, председатель правления Конверсбанка

Стоимость расчетно-кассового обслуживания повышать в 2012 году мы не будем, а наоборот, планируем удешевление данного сегмента банковских услуг. Мы постоянно автоматизируем процесс предоставления расчетно-кассовых услуг, что позволяет снизить их себестоимость, сэкономить время клиента и, разумеется, быть более конкурентоспособными на рынке. Кроме того, для привлечения новых клиентов, банк периодически проводит акции, которые предусматривают снижение стоимости обслуживания в банке на определенный период времени как для малого и среднего бизнеса, так и для физических лиц. Сейчас мы еще прорабатываем тарифную политику и где есть возможность снизить цену – мы снижаем.

Татьяна Надточий, директор департамента розничного бизнеса Эрсте Банка

Это зависит от стоимости обслуживания клиентов в том или ином банке. Если говорить об Эрсте Банке, мы скорее оптимизируем стоимость пакетных продуктов для физлиц и микроклиентов. Оптимизация заключается в сокращении перечня однотипных тарифов, повышении стоимости тарифов, к которым менее чувствительны клиенты (например, стоимость всевозможных справок, разовое оформление необходимых документов для проверяющих организаций и т.п.). При этом банк будет стараться снизить те тарифы, к которым клиенты более чувствительны (например, по купле/продаже валюты).

Олег Поляк, заместитель председателя правления ТАСкомбанка

Повышение тарифов расчетно-кассового обслуживания часто является следствием введения банками новых, более качественных сервисов и дополнительных услуг. Анализируя тенденции рынка, в целом можно отметить скорее перераспределение комиссионных доходов банков. Для частных клиентов и малого бизнеса стоимость расчетно-кассового обслуживания носит более стандартизированный характер, разрабатываются пакетные продукты с установленными тарифами и более доступной абонплатой. Для корпоративных клиентов среднего и крупного бизнеса в основном применяется индивидуальный подход, при этом стоимость обслуживания может быть выше, но тарифы – более гибкие. Еще одна тенденция – популяризация дистанционных каналов самообслуживания. Использование интернет-сервисов может быть более выгодным и интересным для клиентов.

Константин Кононенко, начальник управления методологии и разработки банковских продуктов Еврогазбанка

Стоимость расчетно-кассового обслуживания предположительно будет расти в крупных системных банках. В свою очередь мелкие и средние банки, чтобы отвоевать у тяжеловесов долю рынка, вынужденно будут понижать стоимость на те же услуги. Разница в тарифах между банками может отличаться даже в разы, что прямо зависит от внутренней политики банков.

Частные клиенты крайне редко открывают текущие счета и, как правило, для осуществления разовый операций. Соответственно тарифы на расчетно-кассовое обслуживание для таких клиентов не являются показательными для рынка.

По поводу малого и среднего бизнеса. Рост тарифов, скорее всего, больше коснется представителей среднего бизнеса. Для малого бизнеса тарифы по большей части останутся прежними. Поскольку сейчас банки пытаются оказывать минимальную нагрузку на

Александр Попов, начальник управления по работе с бизнес-клиентами Platinum Bank

В 2012 году, как и в прошлом году, Platinum Bank придерживается стратегии лучшего ценового предложения на рынке для юридических лиц, осуществляющих платежи в национальной валюте через интернет клиент-банкинг.

Стратегия банка по сотрудничеству с субъектами хозяйствования на 2012 год не предусматривает значительного изменения действующих тарифов. Мы готовы предлагать нашим клиентам выгодные тарифы по расчетно-кассовому обслуживанию в комбинации с размещением временно свободных денежных средств клиентов на счетах в банке. Также мы активно расширяем действующую продуктовую линейку, которая позволяет нашим клиентам получать больше выгод от сотрудничества с банком. Примером такого продукта является запущенный в массовую продажу во втором квартале 2012 года вклад до востребования. Основными преимуществами вклада являются: возможность управления счетом через интернет-систему клиент-банк, отсутствие комиссий за зачисление/снятие денежных средств, сохранение всех начисленных процентов при свободном зачислении и снятии денег с этого счёта.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *