Угрожающая ситуация вокруг ГП “Херсонский морской торговый порт”
В своем интервью Рабочей Газете народный депутат Украины от фракции КПУ Екатерина Самойлик сообщила, что 28 июля 2006 года бывшее руководство Херсонского морского торгового порта заключило договор о совместной деятельности с так называемыми инвесторами: частным предприятием “Херсонский морской терминал” и австрийской компанией. Если оценивать это соглашение с точки зрения государственных интересов, то не только трудовому коллективу порта, но и всей Украине оно не выгодно. По результатам проверки КРУ Министерства транспорта и связи Украины экономический ущерб для страны от такой “совместной” деятельности в 2007 году должен был составить 11 миллионов гривен. Договор этот по сути грабительский, так как порт, вложив в совместную деятельность все имущество и все средства, должен получать всего 40% прибыли, а все портовое имущество заберет иностранная компания.
Также Е. Самойлик сообщила, что, опираясь на выводы КРУ, Минтранс немедленно приостановил действие злополучного договора и 23 августа 2006 года сменил руководство порта. Материалы ревизии заинтересовали Генеральную прокуратуру, которая обратилась в Хозяйственный суд Киева с иском о признании этого договора недействительным. Но суд принял позицию австрийской фирмы. Отклонив иск Генпрокуратуры, судьи проигнорировали немало фактов, свидетельствующих о попытках конкретных лиц довести государственное предприятие до банкротства.
Если решение Хозяйственного суда не будет отменено Апелляционным, работа предприятия будет парализована. Сразу придется уплатить 5 миллионов гривен налоговых обязательств, которые не были учтены при заключении соглашения о совместной деятельности, а через год убытки порта составят 11 миллионов гривен!
Но, не смотря на продолжающуюся второй год судебную волокиту, на попытки арестовать имущество предприятия, трудовой коллектив успешно выполняет план. В течение 2007 года удалось погасить все задолженности по кредитам, в порту трижды повысили зарплату. Впервые за последние десять лет порт переработал за год 3,835 миллиона тонн грузов. Из убыточного предприятия порт стал прибыльным: если в позапрошлом году прибыль составила 1,65 миллиона гривен, то в прошлом году — 4,8 миллиона. В течение 2007 года в бюджеты всех уровней порт перечислил почти 30 миллионов гривен. Это означает, что прежнее руководство или не умело руководить, или же умышленно вело предприятие к банкротству.
Источник: Рабочая газета
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!