Банки перевозят деньги в непроверенных автомобилях
Банки перевозят деньги и ценности в автомобилях, уровень защиты которых оказался непроверенным. В Генпрокуратуре выявили, что ряд кредитных учреждений приобрели спецтранспорт, не прошедший испытания и не сертифицированный надлежащим образом.
Сейчас пострадавшие банки выясняют, каких именно автомобилей касается эта проблема, чтобы повысить степень их защиты от нападений грабителей. Ситуация усугубляется передачей некоторых автомобилей в аренду.
Вчера в Генпрокуратуре сообщили о том, что ряд банков используют для инкассации средств спецтранспорт, который не обеспечивает полной безопасности. Это было обнаружено в ходе проверок кредитных учреждений после серии их ограблений. Правоохранители выяснили, что одна из киевских фирм, не имея полномочий осуществлять деятельность в сфере сертификации продукции, выдала сертификаты соответствия защиты панцирных спецавтомобилей двум компаниям. При этом испытания транспорта не проводились в полном объеме. В частности, протоколы баллистических испытаний были сфабрикованы.
Как сообщил ‘Ъ’ источник в Генпрокуратуре, пострадавшими в этой ситуации стали АктаБанк, Актив-банк, банк ‘Золотые ворота’, Банк Форум, ВТБ Банк, КлассикБанк, Коммерческий Индустриальный Банк, Мегабанк, Радикал Банк, Украинский Профессиональный Банк, Финэксбанк, ЭРДЭ Банк. По его словам, проблемы с незащищенными автомобилями были обнаружены не только в Киевской области, но и по всей Украине. В результате Васильковский и Вышгородский РО ГУ МВД возбудили уголовное дело по факту реализации банкам спецтранспорта, не сертифицированного надлежащим образом. Дело возбуждено по признакам преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 190 и ч. 4 ст. 190 УК. Наказание за мошенничество, совершенное в особенно крупных размерах или организованной группой, предусматривает лишение свободы на срок от 5 до 12 лет с конфискацией имущества.
Банкиры неохотно комментировали возникновение проблем с безопасностью инкассации. ‘Если такой факт и имел место, то все прошло без особых потрясений для банка’,— сообщил первый заместитель председателя правления ВТБ Банка Виталий Фишер. В пресс-службе Радикал Банка сказали, что эта информация их не касается. В большинстве остальных учреждений отказались комментировать проблему или пока не определились с дальнейшими действиями. ‘У нас довольно много разных автомобилей в нескольких регионах. Сначала нужно точно выяснить, какие из них не были сертифицированы, а потом уже будем решать, что с ними делать — переоборудовать эти транспортные средства или избавляться от них’,— сообщили ‘Ъ’ в отделе безопасности одного из пострадавших учреждений.
Остальным банкам также следует обратить внимание на уровень защищенности инкассаторских автомобилей. ‘Нам сообщили об этой проблеме. Насколько я понял, учреждениям были проданы автомобили, которые прошли проверку лишь частично. То есть стены автомобиля могут быть пуленепробиваемыми, но при этом его можно легко подорвать,— рассказал начальник службы инкассации другого учреждения.— Проблема еще и в том, что банки часто передают свой транспорт для инкассации другим учреждениям, поэтому быстро выявить эти модели будет сложно. Пострадать могут даже те банки, которые вообще не слышали об этой ситуации’.
Елена Губарь
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!