В правительстве готовятся изменить периодичность проверок предприятий, торгующих потребительскими товарами и услугами

Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина’ в публикации ‘На проверку становись’, продавцов продуктов питания, алкоголя и табака будут проверять планово до двух раз в год, продавцов одежды и обуви – раз в два года.


Больше всех повезет продавцам бытовой химии, косметики и лакокрасочных изделий – к ним будут приходить с проверками раз в три года. Эксперты отмечают, что сейчас количество проверок зашкаливает, поэтому даже две проверки в год будут восприняты бизнесом как прекращение давления со стороны государства.

В Министерстве экономического развития и торговли (МЭРТ) предложили пересмотреть критерии оценки степени риска предприятий, подлежащих государственному контролю. С 2008 года периодичность плановых проверок органами госконтроля зависит от того, к какой категории риска (высокой, средней, незначительной) относится та или иная деятельность.

Разработанный МЭРТом документ предусматривает освобождение от проверок производителей и сохраняет их в отношении продавцов товаров и услуг. При этом перечень продукции, относящейся к высокой степени риска, будет сокращен. В нем останутся лишь продукты питания, алкогольная и табачная продукция, горючее, детские товары, а также бытовые услуги, услуги оздоровления и отдыха детей, поставка электроэнергии, газа и воды.

Часть услуг, сейчас относящаяся к высокой степени риска, переместится в среднюю группу. Среди них: продажа электротоваров, одежды, обуви и кожаных изделий, а также туристических, отельных, транспортных услуг и услуг связи. Реализацию остальных товаров и услуг предложено отнести к низкой степени риска. К этой же категории также отнесли товары, которые пока еще считают имеющими высокую степень риска для здоровья и безопасности потребителя – краску, косметику, продукцию химии и агрохимии.

Ограничив перечень товаров и услуг, обладающих высокой степенью риска, в МЭРТе намерены ужесточить контроль над их качеством. Если сейчас плановые проверки предприятий, продающих такие товары, проводятся не чаще раза в год, то вскоре контролеры будут приходить к ним дважды в год. Для остальных групп периодичность проверок останется прежней: раз в два года для деятельности средней категории риска и раз в три года – для низкой. В пояснительной записке отмечается, что принятие новой редакции критериев риска позволит Госпотребинспекции ‘сосредоточить внимание на продукции широкого потребления, что существенно снизит регуляторную нагрузку на отечественный бизнес’.

Эксперты видят в документе недостатки. ‘Мы приветствуем пересмотр критериев, но данный проект выглядит очень сырым и вызывает множество вопросов. Почему в списке присутствуют продукты питания, безопасность которых контролируется ветеринарными службами, а значит, они не должны подпадать под действие этого документа. Также непонятно, почему деятельностью со средним уровнем рисков названа продажа одежды и обуви’,- недоумевает руководитель проекта IFC ‘Инвестиционный климат в Украине’ Сергей Осавалюк. По его словам, при разработке этого документа МЭРТ проигнорировало рекомендации IFC.

‘Увеличение количества проверок для предприятий высокой категории риска не должно стать проблемой – в реальности их проверяют гораздо чаще’,- отмечает исполнительный директор ‘Европейской бизнес ассоциации’ Анна Деревянко. ‘Чудесно, если даже будет по две проверки в год, потому что сейчас их гораздо больше’,- соглашается генеральный директор Украинской торговой ассоциации Игорь Кишко.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *