Представитель Минрегиона: отключение квартир от тепла – это самоуправство
Граждане могут отказаться от оплаты за предоставление некачественных коммунальных услуг, в том числе, и отопления, но должны официально уведомить о своих претензиях эксплуатационную организацию, сообщил директор департамента проектного управления и энергоэффективности в сфере жизнеобеспечения Минрегиона Станислав Захаров в программе ‘Социальный статус. Ваш дом’ на телеканале Tonis.
По его словам, в противном случае потребители не смогут доказать свою правоту в суде.
‘Просто перестать платить за некачественные коммунальные услуги – неправильно. Нужно будет доказывать, что услуга действительно не предоставлялась. Велика вероятность, что в недалеком будущем снабжающая организация подаст на такого потребителя в суд и выиграет его’, – поясняет представитель Минрегиона.
С.Захаров отметил, что обращаться к коммунальщикам с претензиями нужно как устно, так и письменно. ‘Жалоба должна быть официально зарегистрирована – дежурный обязан сказать номер обращения и назвать свои имя и фамилию’, – объяснил он.
По его словам, если комиссия от эксплуатирующей организации провела осмотр, но потребителя не удовлетворяет акт обследования, стоит обратиться с повторной жалобой, но уже в органы местного самоуправления. После этого комиссия под руководством местной администрации проводит собственное обследование.
‘Если по какой-то причине комиссия не провела проверку, не указала в акте причину возникновения проблемы или сроки ее решения, житель может составить акт самостоятельно. Для этого нужны подписи не менее чем двух потребителей услуги. Например, можно пригласить соседа’, – пояснил чиновник.
По его словам, только после того как акт отправлен в эксплуатирующую организацию и официально зарегистрирован, он может быть основанием для неплатежа. ‘Так можно и нужно бороться за качество коммунальных услуг’, – уверен представитель Минрегиона.
Он также напомнил, что отключать пользователей от коммунальных услуг эксплуатационные конторы не имеют права. ‘Для взыскания долгов есть суды, исполнительные службы и другие цивилизованные методы воздействия на неплательщиков. Отключение квартир от тепла – это самоуправство. Чтобы бороться с этим, нужно не молчать, а ставить в известность высшие инстанции, представителей местной администрации’, – советует С.Захаров.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!