Раскрыты очередные злоупотребления экс-чиновников Укрзализныци и Минтранссвязи на значительную сумму

Работники органов внутренних дел разоблачили ряд злоупотреблений со стороны чиновников Минтранссвязи относительно незаконной передачи  имущества и занижения тарифов на перевозку, чем причинен значительный ущерб.

 
Как сообщили Антирейду в пресс-службе МВД Укрианы, установлено, что чиновники Укрзализныци и Минтранссвязи, злоупотребляя своим служебным положением, преднамеренно не учли очевидные обстоятельства, которые делают невозможным передачу в аренду целостного имущественного комплекса, в состав которого входил вагоноремонтный завод,  и предоставили согласование на передачу его в аренду, чем фактически вывели это предприятие из подчинения Укрзализныци.
 
Свое согласие на передачу привлекательного предприятия  чиновники предоставили, нарушив ряд норм закона. В частности, согласно ч. 2 ст. 5 Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» не могут быть объектами аренды объекты государственной собственности, которые имеют общегосударственное значение и не подлежат приватизации соответственно ч.2 ст.5 Закона Украины «О приватизации государственного имущества», а также объекты, включенные в перечнь объектов права государственной собственности, которые не подлежат приватизации, которые выпускают подакцизную продукцию.
 
Кроме того ч.2 ст. 5 Закона Украины «О приватизации государственного имущества» определено, что приватизации не подлежат имущественные комплексы предприятий, их структурных подразделений, основным видом деятельности которых является производство товаров (работ, услуг) имеющих общегосударственное значение, в частности, имущественные комплексы предприятий, которые осуществляют производство основной железнодорожной техники (электровозы, тепловозы, дизель-поезда, вагоны), имущественные комплексы предприятий железнодорожного транспорта с их инфраструктурой.
 
В соответствии со ст. 22 закона Украины «О транспорте» в состав железнодорожного транспорта входят предприятия промышленного железнодорожного транспорта и другие предприятия, которые обеспечивают его деятельность и развитие. Упомянутое предприятие было отнесено к сфере управления Укрзализныци.
 
Также, учитывая то, что вагоностроительные заводы находятся в подчинении Минпромполитики, Укрзализныцей были приняты решения об освоении строительства вагонов на собственных вагоноремонтных заводах. В связи с этим, были внесенные корректирующие изменения в финансовый план Укрзализныци и выделены средства для освоения строительства вагонов. Вагоноремонтный завод закупил  соответствующее оборудование и освоил строительство вагонов в 2006 году. Соответственно финансовым отчетам предприятия в этом же году было построено 50 вагонов, а в 2007 – 732.
 
Исходя из изложенного, в соответствии с требованиями действующего законодательства не подлежала передача в аренду целостного имущественного комплекса данного предприятия. Однако было проведено ряд действий, которые оказали содействие оформлению документов для передачи этого объекта в аренду заинтересованным лицам.
 
Здесь также были допущены нарушения. Так, соответственно договору аренды передача в аренду осуществляется предприятию, которое создано трудовым коллективом. Тем не менее соответственно уставу общества с дополнительной ответственностью, которому передано в аренду указанный комплекс, трудовой коллектив владеет лишь 25% акций, а 75% принадлежит ВАТ, основателями которого являются несколько предприятий. Кстати, одно из них в ранее обращалось относительно передачи в аренду указанного объекта, однако получило отказ.
 
Учитывая вышеизложенное, в действиях  чиновников Укрзализныци и Минтранссвязи усматривается признаки преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 364 УК Украины – «Злоупотребление властью или служебным положением».
 
Относительно проверки законности установления скидок к тарифам на перевозку грузов железнодорожным транспортом в собственных (частных) вагонах, соответственно которым льготные тарифы на перевозку грузов полувагонами возросли с 25% до 51%, также  выявлен  ряд нарушений.
 
В частности, с целью обеспечения выполнения финансового плана Укрзализныци на 2007 год, с ноября 2006 года Укрзализныцей проводилась работа относительно подготовки проекта приказа Минтрассвязи об индексации (увеличения) тарифов на железнодорожные перевозки грузов в вагонах Укрзализныци на 2007 год. Основанием для выполнения работ были предложения Правительственного комитета, Минтранссвязи и протокольные решения аппаратных совещаний Укрзализныци.
В ноябре 2006 года в средствах массовой информации, в частности, в бюллетене «Ведомости Министерства транспорта и связи Украины» и на сайте Минтранссвязи было опубликовано проект приказа относительно индексации тарифов, которые подлежали обсуждению и доработке. При этом этот проект содержал лишь приложение о коэффициентах для повышения и вопрос предоставления скидок на перевозку грузов в собственных (частных) вагонах не рассматривалось.
На совещании в Кабинете Министров Украины по вопросам тарифного регулирования на железнодорожном и морском транспорте были приняты решения о предоставлении скидок к тарифам на перевозку грузов в собственных (частных) вагонах (соответственно предоставленному Минтранссвящи проекту приказа) с целью направления предприятиями сэкономленных вследствие этого средств на закупку новых вагонов.
Принятое решение напрямую лоббирует интересы частных структур –  владельцев полувагонов.
В проекте приказа, который сформирован по результатам упомянутого совещания в Кабинете Министров, опубликованном 16.04.2007, уже было отображено повышение тарифов с 1 мая 2007 и увеличение размера скидок для перевозки грузов в собственных полувагонах. Также в Министерстве транспорта и связи 28.04.2007 был подписан приказ, соответственно которому предусмотрено предоставление скидок на перевозку в собственных (частных) полувагонах грузов 1-го тарифного класса в размере 36%, 2-го класса – 24%, 3-го класса – 18% и на перевозку сжиженных газов в цистернах – 36%.
Вместе с тем, уровень скидок к тарифам на перевозку грузов в собственном подвижном составе устанавливался распоряжением Кабинета Министров Украины от 16.06.2005 № 198-р, согласно которому предоставление скидок к тарифам на перевозку грузов собственными полувагонами предусмотрено не было.
Кроме того, нерациональность принятого решения и отсутствие экономического обоснования следует и из того, что с целью обеспечения выполнения финансового плана Укрзализныци проводилась индексация (увеличение) тарифов на перевозку грузов в вагонах Укрзализныци.
В связи с тем, что указанный приказ включал в себя повышенные коэффициенты лишь на май 2007 года, Укрзализныцей подготовлен проект следующего документа, который предусматривал бы индексацию тарифов до конца 2007 года.
Однако на момент опубликования проекта на веб-сайте Минтрассвязи приложения об уровне скидок к тарифам на перевозку грузов в собственных вагонах не было. Согласование в Кабинете Министров Украины на применение размеров скидок к тарифам, которые были больше, чем в предыдущем приказе, не проводилось.
 
К проекту приказа был подготовлен анализ регуляторного влияния, в котором указано, что вследствие внедрения данного регуляторного документу выгоду получат субъекты хозяйствования – владельцы полувагонов в прогнозном размере почти 260 млн. грн. Соответственно, на указанную сумму Укрзализныця имела бы недополение доходов. Экономического обоснования целесообразности внедрения именно такого размера скидок не было. Информация по указанным расчетам была предоставлена руководству Укрзализныци и Минтранссвязи, однако со стороны указанных должностных лиц соответствующих действий на защиту экономической политики Укрзализныци сделано не было.
Несмотря на это, 15.05.2007 в Министерстве подписан приказ, которым прекращено действие предыдущего и увеличен размер скидок на перевозку в собственных (частных) полувагонах грузов 1-го тарифного класса в размере с 36% до 51%, 2-го класса – с 24% до 39%, 3-го класса -с 18% до 33%. К моменту подписания проекта приказа с двумя приложениями, в частности, с приложением об увеличении скидок для его обсуждения и доработке в средствах массовой информации не опубликовывался, его опубликовано на сайте Минтранссвязи 18.05.2007 уже после подписания.
По итогам 2007 года Укрзализныця вследствие внедрения скидок к тарифам на грузовые перевозки в собственных (частных) полувагонах недополучила доходов в размере 215 млн. грн.
Таким образом в действиях чиновников Министерства транспорта и связи усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 364 „Злоупотребление властью или служебным положением”  Уголовного кодекса  Украины.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *