Топ-5 тенденций 2013 года в сегменте КАСКО

Банки и автодилеры уже не ‘поставляют’ украинским страховщикам клиентов в докризисных количествах. Это, как выяснила Инвестгазета, стимулирует многие СК к коррекции моделей продаж.

Страховые компании обеспокоены снижением продаж полисов КАСКО. Их, по данным Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ), в 2012 году было продано почти в три раза меньше, чем в докризисном 2008-м. Прогнозируется усиление тренда в 2013-м. Главные причины — уменьшение продаж новых автомобилей и падение объемов автокредитования. Опросив участников украинского рынка, Инвестгазета (№8 от 4.03.2013 года) выделила пять основных тенденций в сегменте КАСКО в этом году. Проводим их сокращенное содержание:

Тренд №1. Банки не помогут

На начало 2008 года доля залоговых авто в портфелях КАСКО страховщиков составляла около 50%. У аффилированных с банками структур данная цифра нередко доходила до 80-90%. За пять лет эти объемы упали в два раза. ‘Банки сейчас заняли выжидательную позицию, поэтому рост объемов автокредитования вряд ли ожидается в ближайшем будущем’, — отмечает председатель правления компании ‘Гарант-Авто’ Наталья Шарвадзе. Ожидается, что до конца этого года доля банкострахования на рынке КАСКО уменьшится еще на 15-20% по сравнению с 2012-м.

Тренд №2. Круг сужается

Прогнозы относительно спроса на новые полисы КАСКО весьма сдержаны. Заместитель председателя совета ЛСОУ Александр Залетов отмечает: если в 2008 году было заключено около 950 тыс. договоров КАСКО и застрахован парк в размере более чем 2 млн. авто, то в 2012-м таких договоров было заключено 330 тыс., а застраховано чуть более миллиона авто. К концу года страховщики прогнозируют уменьшение количества договоров до 280-300 тыс. ‘Борьба за новых клиентов, как и за удержание старых, в этом году становится более интенсивной’, — отмечает директор по направлению ‘Продукт-Менеджмент СК ‘Альфа Страхование’ Ася Трубицкая.

Тренд №3. Старое по-новому

Новая тенденция на рынке КАСКО — страхование автомобилей со сроком эксплуатации более пять лет. ‘До недавнего времени компании не спешили страховать авто возрастом от шести-семи лет, поскольку в наших климатических условиях такие машины имеют высокую степень износа — вплоть до коррозионных процессов’, — объясняет директор департамента управления продуктами PZU Людмила Ясинская. Сейчас же страховщики отмечают спрос на полисы КАСКО для подержанных авто — по оценкам участников рынка, в 2013-м доля таких автомобилей в общем портфеле КАСКО может увеличиться с 10% до 20%.

Тренд №4. Усечь и разделить

В маркетинговых целях многие СК пытаются ‘визуально’ снизить тарифы: в условиях появляются скрытые или явные ограничения, повышаются франшизы. ‘Это может быть страхование какого-то ограниченного перечня рисков с ограниченными лимитами либо с какими-то ограничениями в части ремонта…’ — объясняет зампредправления СК ‘АХА Страхование’ Максим Межебицкий. По его словам, усеченное КАСКО существует и успешно продается в Европе. В Украине с такими предложениями уже работают ряд СК и их количество, по оценкам участников рынка, к концу года вырастет.

Тренд №5. ‘Половинки’ и ‘четвертинки’

Еще одна тенденция — рост продаж ‘коротких’ и относительно дешевых полисов (на три-четыре месяца), а также страховок, по которым можно платить только часть премии. Если ранее объемы продаж полисов КАСКО по таким программам в портфелях СК составляли 1-5%, то в этом году их доля может увеличиться до 15%. ‘Краткосрочные полисы особенно актуальны в зимний период. Сложные погодные условия, неоперативная работа коммунальных служб и, конечно, состояние дорог создают все предпосылки для страхования’, — уверена Людмила Ясинская из PZU.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *