Армянские железные дороги перешли под контроль РЖД

Компания ‘Российские железные дороги’ (РЖД) приступила к управлению железными дорогами Армении. Эту работу будет вести дочерняя компания РЖД – ‘Южно-Кавказская железная дорога’ (ЮКЖД).


‘Мы планируем восстановить пути, модернизировать подвижной состав, наладить системы связи, постепенно повышая скорость движения поездов и улучшая условия обслуживания грузовладельцев и пассажиров’, – сказал гендиректор ЮКЖД Александр Кузнецов. Его цитирует Би-би-си.

 

Ранее президент РЖД Владимир Якунин говорил, что сделка будет ‘способствовать увеличению масштаба транспортного бизнеса РЖД и усилению конкурентных позиций на международном транспортном рынке’. Эксперты же указывают на изолированность железных дорог Армении. Для того, чтобы связать их с российской транспортной системой, Москве необходимо помириться с Тбилиси.

 

Российский монополист (100% акций РЖД у государства) получил право управления железными дорогами Армении в результате тендера, в котором поначалу у россиян был соперник – индийская компания ‘Райтс’. Однако позже та отказалась от участия в тендере, сославшись на бизнес-интересы в Африке. Договор о концессионном управлении был подписан президентом РЖД Владимиром Якуниным и министром транспорта и связи Армении Андраником Манукяном в феврале этого года. Срок концессионного управления желдорогами Армении составит 30 лет с правом продления еще на 20 лет после первых 20 лет работы.

 

РЖД должна была выплатить правительству Армении первоначальный взнос в размере $5 млн. и ежегодно отдавать в бюджет страны 2% от доходов. Кроме того, концессионер приобретет весь подвижной состав железных дорог Армении. По сообщению представителей РЖД, инвестиции в инфраструктуру армянских дорог могут составить $400 млн., и еще $170 млн. – в обновление парка подвижного состава.

 

В то же время эксперты отмечают изолированность армянских железных дорог. Дело в том, что железнодорожное сообщение с Азербайджаном и Турцией перекрыто по политическим причинам. 80% грузов из Армении идут в грузинские порты, дальше – морем в Россию и Украину. Единственная железнодорожная ветка, которая могла бы связать Россию с Арменией, проходит через Абхазию и Грузию. Россия, заявившая о начале установления экономических связей с самопровозглашенной Абхазией, ввела на территорию республики подразделения железнодорожных войск. В российском МИД заявляют, что эта миссия носит сугубо гуманитарный характер.

Антирейд

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *