В России появился новый банк без физической сети
12 апреля на российский рынок официально вышел мобильный банк Instabank. В числе первых об этом событии узнали пользователи социальной сети Facebook.
‘Сегодня мы пригласим ограниченный круг пользователей, а в ближайшем будущем, по мере готовности, будем рассылать приглашения все большему количеству желающих’, – сообщается в группе Instabank в Facebook. Таким образом, даже после официального запуска зарегистрироваться в Instabank пока получится не у каждого: для этого необходимо оставить заявку на сайте банка, нажав на кнопку ‘Получить приглашение’.
Напомним, что впервые о готовящемся старте проекта Instabank стало известно в конце марта этого года. Воспользоваться новым мобильным банком потенциально могут пока только владельцы iPhone, которым для работы с сервисом понадобится установить соответствующее приложение из App Store. В нем пользователю будет предложено зарегистрироваться через Facebook и оставить заявку на выпуск карты Instabank. Именно с сегодняшнего дня банк начинает оформлять такие карты – пока для ограниченного круга своих клиентов.
В основе идеологии Instabank – создание социальной сети для денег. Зарегистрировавшись в банке через свой профиль в Facbook, клиент может выпустить пластиковую карту со своим изображением или коллажем из изображений в Instagram. В дальнейшем владельцы таких карт смогут получать до 10% годовых на сумму остатка.
Мобильное приложение банка также позволяет осуществлять денежные p2p-переводы по имени из Facebook или гео-локации, импортировать цели накоплений или подарков из потока изображений в социальной сети, давать деньги в долг и просить в займы у своих друзей.
Совершаемые покупки и переводы фиксируются в ленте событий приложения Instabank в виде понятных названий заведений с фотографиями, комментариями и местоположением. Событиями можно делиться с друзьями через социальные сети, и даже включать их в процесс (например, ‘скидываться’ на общие покупки или ‘разбивать’ счет в ресторанах и кафе).
Ежемесячное обслуживание в Instabank стоит 150 рублей. За эти деньги пользователю предоставляются услуги мобильного банка, выпуска и обслуживания банковской карты, а также сервис уведомления об операциях и переводы друзьям через Instabank или Facebook. Бесплатно пополннить счет в Instabank или снять наличные c карты без комиссии можно в банкоматах ‘Мастер-Банка’ и ‘Военно-Промышленного Банка’ (ВПБ). Для первых 1000 пользователей Instabank предлагает бесплатное обслуживание в течение первого года.
Как заявил в одном из интервью руководитель Instabank Роман Потемкин, несмотря на отсутствие физической сети, формально компания называет себя именно банком и не хочет позиционироваться как платежный сервис. На стартовом этапе Instabank начинает свою работу в области платежей и переводов. В перспективе планируется предоставление клиентам традиционно банковских услуг: кредитов и депозитов. Ожидается выпуск версий мобильного приложения Instabank для iPad, а также устройств на базе операционной системы Android от ООО ‘Медиа Инфо’
ООО ‘Медиа инфо’ (Киев) увеличило свою долю в ООО ‘ТРК ‘ТелеРадиоСвит’ (Киев), осуществляющем спутниковое вещание (телевидение) под логотипом ‘ТВі’, с 43,6% до 100%. Напомним, в состав акционеров канала компания ‘Медиа Инфо’ вошла 21 августа 2012 года.
Согласно лицензии вещателя, вместо вышедших из редакционного совета Николая Княжицого (стал народным депутатом в 2012 году) и Владимира Павлюка (перешел на СТБ в 2011 году), а также умершего в конце 2011 года Вацлава Гавела в совет вошел ведущий канала Алексей Лихман.
По состоянию на сентябрь прошлого года совладельцами ‘ТВі’, помимо ‘Медиа инфо’, были Seradgill Holdings Ltd (49%) и ООО ‘Международная медиа компания’ (Киев) — 7,4%. По данным Нацсовета, доля Seradgill Holdings ранее была еще выше — 92,6%.
В свою очередь основным владельцем ‘Медиа Инфо’ на сентябрь прошлого года была компания ‘Вилкокс Венчерз Лтд’.
Чистый доход ТРК ‘ТелеРадиоСвит’ в 2011 году увеличился на 46,8% — до 19,22 млн. грн, а чистый убыток сократился в 2,9 раза — до 16,12 млн. грн.
Как сообщалось, ‘ТВі’ длительное время был объектом конфликта в украинских и зарубежных судах между компаниями, связанными с бизнесменами Константином Кагаловским и Владимиром Гусинским. Последний пытался вернуть контроль над каналом или вложенные инвестиции.
Однако еще в 2009 году Николай Княжицкий заявлял агентству ‘Интерфакс-Украина’, что канал не принадлежит ни Гусинскому, ни Кагаловскому. ‘Отношения существуют, но нельзя сказать, что они являются собственниками канала’, — отмечал тогда генеральный директор TBi, в то же время, не называя всех его конечных собственников.
В 2012 году после появления в составе собственников ‘ТВі’ ООО ‘Медиа инфо’ бывший тогда гендиректором канала Николай Княжицкий пояснил изданию ‘Телекритика’, что введение украинских совладельцев связано с выполнением норм закона о размещении политической рекламы, однако конечный собственник канала остался прежним — это Константин Кагаловский.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!