«ВТБ 24» готов простить забывчивых заемщиков

«ВТБ 24» второй раз за полгода готов простить забывчивым заемщикам набежавшие штрафы. К этому готовится и Сбербанк.

«Выдать кредиты — это только полдела, вторые полдела — собрать их», — объяснял вчера предправления «ВТБ 24» Михаил Задорнов. Чтобы улучшить качество портфеля, розничная «дочка» ВТБ поменяла систему сбора долгов — на ранних сроках забывчивым клиентам, каких примерно 25-30%, больше не звонят операторы. Следует автоматическая рассылка sms-сообщений. «Силы сборщиков (их 700 человек) проблемной задолженности направляются на работу с более проблемными долгами», — объясняет Задорнов оптимизацию ресурсов. В банке, по его словам, готовы идти навстречу заемщикам с понятными проблемами и ужесточили правила работы со злостными нарушителями. С понедельника должники, допустившие просрочку, но погасившие ее, освобождаются от уплаты пеней и штрафов, добавил он.

Банк готов простить до 100% штрафов заемщикам с просрочкой более 60 дней по потребительским кредитам, автокредитам и кредитным картам, уточнили в пресс-службе банка, акция будет действовать до 14 июня.

В последний раз «ВТБ 24» прощал долги заемщикам перед Новым годом. Это вызвало большой отклик у клиентов и увеличило сбор просроченных долгов по сравнению с ноябрем, говорится в ответе пресс-службы банка. Но количественные показатели она не приводит. Однако спрос мог быть сезонным, признают там: «В конце года клиенты, по статистике, более активны, в том числе и в погашении долгов». И хотя нынешняя акция началась перед майскими праздниками и традиционной порой летних отпусков, представители «ВТБ 24» рассчитывают на рост собираемости долгов по сравнению с I кварталом.

Сбербанк проводит такие акции от региона к региону (сейчас — в Волго-Вятском банке) и может провести ее в федеральном масштабе в 2013 г., если это будет целесообразно, сообщил представитель госбанка.

В кризисный 2009 год банки один за другим заявляли о готовности прощать непунктуальность заемщиков.

«Публичные объявления могут спровоцировать нечистых на руку должников, которые начнут высчитывать, как можно выгоднее использовать кредитные деньги, если есть возможность скостить штрафы, таких умельцев в кризис было немало», — объясняет сотрудник службы по работе с должниками крупного иностранного банка.

Подобные акции выгодны как с экономической точки зрения, так и с репутационной, считает представитель Сбербанка, они повышают уровень доверия клиентов.

Человек, совершивший мелкое правонарушение, более склонен к крупному и для банка важно дать возможность клиенту исправиться, пока у человека есть такая возможность, считает старший вице-президент «Ренессанс кредита» Денис Власов, однако это выгодно лишь на первых этапах просрочки. У «Ренессанс кредита» такой программы нет.

Татьяна Воронова

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *