Петр Порошенко продает UMH свою долю в медиаактивах

Петр Порошенко считает, что лучше отказаться от долей в UMH и заняться новым медиапроектом.

Петр Порошенко продает долю в журнале ‘Корреспондент’, сайте korrespondent.net и радиостанции ‘Наше радио’. Его партнер — медиагруппа United Media Holding — теперь будет единственным владельцем этих активов. Учитывая политические амбиции Петра Порошенко, продавать медиаактивы сейчас нелогично. Поэтому народный депутат готовится инвестировать в новый проект в сфере СМИ.

Бизнесмен и народный депутат Петр Порошенко больше не является партнером United Media Holding (UMH). Медиагруппа выкупает по 50% в ‘Нашем радио’ и KP Media (журнал ‘Корреспондент’, сайт korrespondent.net и портал bigmir.net) у структур бизнесмена и становится единственным владельцем этих компаний, рассказал источник ‘Ъ’, близкий к одной из сторон сделки. В феврале этого года он также продал UMH свою долю в радиостанциях ‘Ретро ФМ’ и Next (см. ‘Ъ’ от 1 февраля).

Петр Порошенко подтвердил продажу активов, уточнив, что она была осуществлена по условиям опциона, заключенного сторонами в 2010 году. ‘По соглашению акционеров, возможность реализовать опцион была у обеих сторон. Мы своим правом воспользовались’,— уточнил вице-президент UMH Григорий Шверк. По его словам, сделка сейчас в процессе закрытия, ее сумму стороны назвать отказались.

Петр Порошенко и UMH сотрудничают с 2007 года — тогда бизнесмен передал в управление медиагруппе радиостанцию ‘Радио пять’ (позже переименована в ‘Ретро ФМ’). В 2011 году партнеры совместно приобрели ‘Наше радио’ у ирландской медиакомпании Communicorp (см. ‘Ъ’ от 28 января 2011 года), а позже KP Media — у основателя компании Джеда Сандена (см. ‘Ъ’ от 5 апреля 2011 года). Оба актива тогда оценивали в диапазоне $15-20 млн каждый — по итогам 2011 года холдинг KP Media принес UMH около $2 млн EBITDA, а ‘Наше радио’ — около $1,5 млн.

Учитывая политические амбиции Петра Порошенко, выход из медиаактивов является нелогичным, считает первый заместитель главы комитета Верховной рады по вопросам свободы слова и информации Елена Бондаренко (Партия регионов). Именно господин Порошенко может стать единым кандидатом от оппозиции на выборах мэра (см. ‘Ъ’ от 22 апреля). ‘С другой стороны, Петр Алексеевич — успешный бизнесмен. Либо ему предложили крайне выгодные условия сделки, либо это какой-то хитрый ход’,— отмечает госпожа Бондаренко.

Сам Петр Порошенко заявил, что может заняться новым медиапроектом. ‘Я считаю, что наше сотрудничество с UMH было весьма плодотворным. Именно поэтому планирую сосредоточить свое внимание на новом масштабном медиапроекте’,— отметил господин Порошенко. Комментировать подробности он отказался.

В развитии медиаактивов Петр Порошенко практически не участвовал — для него это непрофильный актив, поэтому и изменений в работе издания и радиостанции не произойдет, уверен руководитель Business Radio Group (радио ‘Шарманка’, ‘Шансон’ и другие) Анатолий Евтухов. ‘На рынке давно знали о готовящейся сделке. А сами активы скорее ассоциируют с UMH, чем с Петром Порошенко’,— добавляет господин Евтухов. Григорий Шверк говорит, что после сделки будут проведены ‘все необходимые действия, чтобы сделать структуру компании проще и понятнее, в том числе инвесторам’.

В UMH неоднократно заявляли, что пытаются упростить структуру акционерного капитала и ведут переговоры с партнерами о выкупе их долей в совместном бизнесе. Партнерами UMH также считаются Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов, которых называют совладельцами журнала ‘Фокус’ и газеты ‘Комсомольская правда’, а также Игорь Суркис (радио ‘Динамо’). На начало 2010 года крупнейшим владельцем акций Advantest Plc, которой принадлежит UMH, являлся ее президент Борис Ложкин с долей 81,67% (через Integrity International Holding Ltd). Еще 2,93% акций принадлежат Torbock Holdings Ltd, которую связывают с ИК Concorde Capital, а 2% — компании Valeia Ltd, владельцы которой не раскрываются. 13,4% котируются на Франкфуртской фондовой бирже, по одной акции — у шести менеджеров компании. В UMH утверждают, что с тех пор доли акционеров значительно не менялись. При этом в каждом отдельном проекте у UMH есть партнеры — их общую долю в бизнесе компания оценивает в 20%.

Антон Онуфриенко

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *