Аграрный фонд уличен в коррупционных схемах

Народный депутат, член парламентской фракции Партии регионов, министр аграрной политики Оппозиционного правительства Виктор Слаута прокомментировал некоторые факты деятельности правительства Тимошенко в агропромышленный сфере, которые имеют скрытые признаки коррупционных действий. Об этом сообщили в пресс-службе Партии регионов. В частности, он сказал:


– Относительно сельскохозяйственной отрасли, то здесь имеют место некоторые решения и действия, которые создают преференции в ведении бизнеса для близких представителям правительства субъектов ведения хозяйства, приводят к возникновению непрозрачных схем внешнеэкономической деятельности. Это, безусловно, повышает коррупционный потенциал правительства, а также наносит значительный вред развитию отрасли.

 

Это касается, в первую очередь, импорта мяса. 12 апреля 2008 года Кабинетом Министров было принято распоряжение № 592, которым предусматривается ввоз импортного мяса ГП «Ресурс постач» по нулевой ввозной ставке объемом 350 тысяч тонн. Такой шаг правительства не только противоречит законодательству, поскольку снижение ставок ввозной пошлины осуществляется Верховной Радой Украины и утверждается соответствующим законом, но и негативно влияет на развитие отечественной животноводческой отрасли, посколько, по данным балансов Минагрополитики, дефицит мяса на внутреннем рынке составляет т 200 тысяч тонн. При этом следует отметить, что с 2008 года через непутевую государственную политику и недофинансирование бюджетных программ отечественное животноводство стоит перед угрозой уничтожения. Темпы вырезки скота превышают все предыдущие показатели за последние 20 лет.

 

Следует также констатировать, что Украина впервые очутилась перед угрозой срыва государственной программы обеспечения продовольственным зерном. Разработанный механизм форвардных закупок наделил Аграрный фонд возможностью осуществлять финансовые злоупотребления.

 

По этому поводу, во-первых, заявлено, что Аграрный фонд будет осуществлять 50% предоплаты сельскохозяйственным товаропроизводителям. Однако на практике это осуществить будет невозможно, поскольку реально поступление средств в Аграрный фонд возможно лишь после реализации собственных товарных активов. В то же время государственные средства, предусмотренные на финансирование этой программы – 120 миллионов гривен, – можно получить только через специальный фонд Государственного бюджета, источники поступления в который являются достаточно сомнительными, такими, как, например, возвращение ссуд пострадавшими от засухи в прошлом году хозяйствами.

 

Во-вторых, страхование посевов зерновых культур осуществляется одной компанией под 14%, в то время, как на рынке страховых услуг отрасли существуют намного более привлекательные предложения. Отмеченный факт является прямым свидетельством обслуживания коммерческого интереса приближенных к правительству бизнесовых структур.

 

В-третьих, закупка пшеницы осуществляется по фиксированной заниженной цене в 1250 гривен за 1 тонну пшеницы 3 класса. При этом сумма накладных расходов составляет около 300 гривен за одну тонну. В результате цена, которая остается после оформления формальностей по форвардным закупкам, составляет 950 гривен за тонну. Учитывая существующий уровень цен на горюче-смазочные материалы и минудобрения, такая закупочная цена является ниже себестоимости зерна.

 

Следовательно, на рынке зерна, в сущности, создается система, которая вынуждает товаропроизводителя нести значительные расходы для подготовки к продаже зерна по форвардным контрактам. В то же время Аграрный фонд с Аграрной биржей путем отказа от оплаты законтрактованного зерна или определенных манипуляций при окончательных расчетах имеют возможность осуществлять финансовые злоупотребления. К тому же, на сегодняшний день Аграрная биржа, уставный капитал которой составляет 36 миллионов гривен, имеет задолженность около 2 миллионов гривен по выплате заработной платы работникам. Кроме того, у нее отсутствуют средства на организацию и проведение биржевых операций по закупке зерна урожая 2008 года.

 

Также вызывает много вопросов решение правительства относительно переработки зерна на частных перерабатывающих предприятиях. В соответствии пункту 5 Постановления Кабинета Министров № 55 от 13 февраля 2008 года, Аграрный фонд должен обеспечить переработку продовольственной пшеницы и реализацию муки и продуктов переработки на внутреннем рынке. Однако отмеченное положение постановления противоречит Закону Украины «О государственной поддержке сельского хозяйства», в соответствии с которым на Аграрный фонд возлагается только функция товарных интервенций зерном и не предусматривается переработка им зерна на муку. Переработка же зерна на частных перерабатывающих предприятиях поднимает цену на муку, чем нивелирует функцию Аграрного фонда в товарных интервенциях относительно стабилизации ценовой ситуации на внутреннем рынке хлеба и хлебобулочных изделий, и создает условия для успешной деятельности в этой сфере бизнесовым структурам, приближенным к правительству.

 

Следующее. Постановлением Кабинета Министров № 110 от 22 февраля 2008 года утвержден Порядок продажи в 2008 году государственными органами приватизации земельных участков государственной собственности, на которых расположены объекты, подлежащие приватизации. Таким образом, государственными органами приватизации предоставляется продажа земли на аукционе без постановления местных советов. Такими действиями правительство нарушает мораторий на продажу земли и отбирает последний финансовый источник у местных обществ.

 

И последнее. Правительство откровенно прибегает к манипуляциям с формированием себестоимости сельскохозяйственной продукции. Постановлением Кабинета Министров № 373 от 17 апреля 2008 года утверждается перечень расходов, которые формируют себестоимость продукции. Это, в сущности, оправдывает внедрение любых высоких цен со стороны бизнесовых структур, приближенных к правительству.

Антирейд

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *