Укравтодор может отказаться от масштабных строительных проектов
Заявленная цель – сэкономить на новом строительстве, чтобы сохранить существующую сеть автомобильных дорог.
Укравтодор до конца мая отремонтирует все дороги государственного значения, а до конца июня – все местные дороги, кроме дорог и улиц в границах населенных пунктов, за которые отвечают местные власти. Об этом сегодня на пресс-конференции в Киеве сообщил председатель Госслужбы автомобильных дорог Евгений Прусенко.
По словам чиновника, дефицит средств на содержание дорог вынуждает отказаться от реализации новых проектов в пользу сохранения существующей дорожной сети.
‘Большие проекты, которые уже начаты, будут завершены. Однако Укравтодру придется пересмотреть планы касательно нового строительства. Очевидно, его придется отложить, пока мы не приведем в нормальное состояние существующую сеть. Многие участки уже не спасет ямочный ремонт. После зимы 2012-2013 гг. их придется ремонтировать полностью, укладывая пятисантиметровый выравнивающий слой и еще пять сантиметров нового асфальтобетонного покрытия. Это большие затраты. В этом году на ремонт и содержание дорог у нас есть чуть больше 5 млрд.грн.’, – сказал Прусенко.
По словам главы Укравтодора, чтобы довести украинские дороги до нормального состояния, необходимо на протяжении хотя бы 10 лет вкладывать в их ремонт и строительство ежегодно по 40-50 млрд. грн.
Председатель Укравтодора обозначил основные объекты на 2013 год, которыми будут заниматься дорожные службы: в том числе – участки автотрассы Киев-Харьков от Борисполя до Лубен, а также отрезок Лубны-Полтава, вторая очередь объездной дороги Днепропетровска, четвертая очередь объездной дороги Донецка, окружные дороги в Лубнах, Симферополе, Новомосковске. В июле начнется капитальный ремонт трассы Киев-Одесса на участке Киев – Белая Церковь.
‘Объекты, которые критически важны для Украины, например, окружная дорога Киева, переход через Днепр в Запорожье, проект трассы Киев-Канев-Чигирин-Днепропетровск по правому берегу Днепра, безусловно, будут реализованы. Они заложены в государственной программе активизации экономики на 2013-2014 гг. Некоторые из них необходимо сначала спроектировать. В частности, проект новой окружной Киева готов на 95%. По другим проектирование только начинается’, – сообщил Е.Прусенко.
Прусенко добавил, что рассматриваются варианты удешевления дорожных проектов за счет применения альтернативных материалов. В частности, при строительстве четвертой очереди обходной дороги Донецка применяются перегоревшие и стабилизированные цементом породы терриконов. Сегодня, по данным Укравтодора, в Украине стоимость одного километра дороги первой категории составляет около 46 млн.грн. В соседней Польше этот показатель составляет порядка 8 млн. евро.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!