ТОП 10 самых дорогих мировых брендов

Компания Apple осталась на первом месте в ежегодном рейтинге самых дорогих мировых брендов, составленном компаниями WPP и Millward Brown.

Ее стоимость оценивается в $185 млрд. Какие еще компании попали в первую десятку?

1. Apple

Стоимость бренда: $185 млрд.
Сектор: Технологии
Позиция в 2012 году: 1

Этот год оказался во многих отношениях годом потерь для Apple, но технологический гигант сумел сохранить свою позицию самого дорогого бренда в мире.

Тем не менее, конкуренты продолжают воевать за долю рынка смартфонов, прибыли и продажи компании уменьшились, а акции упали на 30% со своего максимума, зафиксированного в 2012 году. Кроме того, Apple не проводила презентацию новых продуктов с октября прошлого года, когда увидел свет iPad мини.

Недавно компания всерьез взялась исправлять ситуацию: объявила о выплате акционерам $100 млрд. дивидендов в течение следующих трех лет и о начале работы над ‘новыми интересными категориями продуктов’. Кто знает, возможно, это будут ожидаемые многими iWatch или iTV?

2. Google

Стоимость бренда: $114 млрд.
Сектор: Технологии
Позиция в 2012 году: 3

Динамика цен на акции Google с октября прошлого года практически зеркально отражает курс акций Apple. Компания активно внедряет инновации и занимается созданием новых продуктов.

Разработчики и представителям некоторых СМИ имели возможность ознакомиться с опытными образцами очков Google Glass. Кроме того, компания создала революционный чат Hangouts и посягнула на долю рынка Spotify и подобных фирм, представив сервис Google Play Music All Access.

Поэтому не приходится удивляться тому, что, несмотря на налоговый скандал в Великобритании, бренд Google подорожал на 5% по сравнению с прошлым годом, что сделало его вторым по стоимости в мире.

3. IBM

Стоимость бренда: $113 млрд.
Сектор: Технологии
Позиция в 2012 году: 2

IBM сдала одну позицию в рейтинге. Тем не менее, это был довольно хороший год для крупнейшей среди технологических компаний с долгой историей. Акции IBM продолжают держаться вблизи исторических максимумов, и пусть доходы за первый квартал оказались не столь высокими, зато показатели предыдущего квартала превысили все ожидания.

IBM до сих пор наслаждается результатом продажи своего отдела по производству персональных компьютеров компании Lenovo в 2005 году. С тех пор она переориентировалась на производство программного обеспечения и оказание широкого спектра услуг, таких как аналитика и облачные вычисления. Однако стремление IBM избавиться от низкорентабельных направлений бизнеса потерпело неудачу в начале этого месяца, когда из-за неспособности сторон прийти к компромиссу относительно цены провалились переговоры о продаже подразделения по производству процессоров x86, опять-таки компании Lenovo.

Учитывая огромный размер и мировую известность компании, инвесторы следят за динамикой доходов IBM и исходя из нее прогнозируют уровень спроса и расходов корпораций на информационные технологии.

4. McDonald’s

Стоимость бренда: $90 млрд.
Сектор: Фастфуд
Позиция в 2012 году: 4

Стоимость бренда одной из крупнейших в мире сетей ресторанов быстрого питания упала на 5% по сравнению с прошлым годом, но McDonald’s удалось удержаться на четвертом месте рейтинга брендов.

Компания годами совершенствовала свои блюда, чтобы увеличить прибыль и привлечь в рестораны не только детей, но и родителей. В ответ на растущую в обществе озабоченность здоровым питанием в меню McDonald’s появилось больше салатов и других продуктов с низким содержанием жиров, соли и сахара, а в прошлом году компания открыла вегетарианский ресторан в Индии.

5. Coca-Cola

Стоимость бренда: $78 млрд.
Сектор: Безалкогольные напитки
Позиция в 2012 году: 6

Стоимость бренда Coca-Cola выросла на 6%, что позволило ему подняться на одну позицию в рейтинге в этом году.

Прибыль компании в прошлом месяце оказалась выше, чем ожидалось. Это говорит о том, что потребители продолжают отдавать предпочтение газированным напиткам Coca-Cola. Возросший спрос на развивающихся рынках, таких как Бразилия, Россия и Индия, нивелировал падение продаж в Китае. В развитых странах положение компании на рынке прохладительных напитков также остается стабильным.

В начале этого года Coca-Cola и другие производители газировки вздохнули с облегчением, когда суд штата Нью-Йорк отказался признать легитимным планируемый запрет на продажу напитков с высоким содержанием сахара.

6. AT&T

Стоимость бренда: $76 млрд.
Сектор: Телекоммуникации
Позиция в 2012 году: 8

Скромная компания, основанная в Далласе в 1870 году, к настоящему времени превратилась в телекоммуникационного гиганта, который занимает значительную долю международного рынка беспроводной связи, высокоскоростного интернета и Wi-Fi. Акции компании продолжают расти и уже достигли уровня, зафиксированного в начале 2008 года. AT&T попала в список 50 самых уважаемых компаний США по версии журнала Fortune и имеет самую разветвленную сеть 4G в стране.

7. Microsoft

Стоимость бренда: $70 млрд.
Сектор: Технологии
Позиция в 2012 году: 5

В битве брендов технологический гигант был жестоко избит, покалечен и повержен Apple. Но Microsoft по-прежнему сохраняет доминирующее присутствие на внутреннем рынке США и во всем мире. Стоимость акций ведущего разработчика программного обеспечения недавно достигла самого высокого уровня с начала 2008 года.

Согласно результатам исследования, проведенного компанией IDC, разработанная Microsoft операционная система для мобильных устройств Windows Mobile обошла по популярности ОС Blackberry и заняла третье место после Android от Google и IOS от Apple.

Кроме того, последний квартальный отчет Microsoft показал, что Windows 8 пользуется стабильной популярностью у пользователей персональных компьютеров и помогла увеличить прибыль компании на 16%.

8. Marlboro

Стоимость бренда: $69 млрд.
Сектор: Табачная промышленность
Позиция в 2012 году: 7

В мире, где отношение к курильщикам становится все более враждебным, бренду Marlboro удается оставаться на плаву. Правда, его стоимость упала на 6% с 2012 года. Тем не менее, в коллективном сознании образ Marlboro ассоциируется с мужеством и надежностью. Эта табачная марка выдержала испытание временем.

Marlboro – единственный бренд в первой десятке рейтинга, который не является отдельной компанией. Торговая марка Marlboro принадлежит компании Altria, которую за пределами США представляет ее дочерняя компания Philip Morris International.

9. Visa

Стоимость бренда: $56 млрд.
Сектор: Финансовые услуги
Позиция в 2012 году: 15

За последний год стоимость бренда Visa стремительно выросла – почти на 50%. Visa гордится своим лидерством на мировом рынке платежных систем. Карты Visa есть у сотен миллионов людей во всем мире.

Сама компания утверждает, что ее ??бренд способен ‘преодолеть языковые, культурные и географические барьеры, чтобы создать общий платежный стандарт, символизирующий признание, удобство и безопасность’.

Крупнейшими конкурентами Visa являются MasterCard и American Express.

10. China Mobile

Стоимость бренда: $55 млрд.
Сектор: Телекоммуникации
Позиция в 2012 году: 10

China Mobile является одним из крупнейших в мире поставщиков услуг беспроводной связи. Компания обслуживает более 730 миллионов клиентов. В Китае, где у нее примерно 1,3 миллиарда потенциальных клиентов, легко найти возможности для развития.

Марченко Дарья

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *