Компания «Дарница» оштрафована на 16 млн гривен за недобросовестную рекламу

Один из лидеров украинского фармрынка, компания «Дарница» оштрафована на 16 млн гривен за недобросовестную рекламу. Решение об этом утвердил 6 июня Киевский апелляционный административный суд.

Штраф на фармпроизводителя наложила Государственная инспекция по вопросам защиты прав потребителей (Госпотребинспекция) еще 4 декабря 2012-го. Рекордной для украинских фармпроизводителей санкции «Дарница» удостоилась за пропаганду незащищенного секса, сообщает в публикации Forbes.

Неприятности компании принес рекламный ролик на центральных телеканалах ее дерматологического препарата «Мирамистин». Производитель продвигал это лекарство как альтернативу презервативам под девизом: «секс для удовольствия без инфекций».

Из рекламного ролика потенциальный потребитель узнавал, что «Мирамистин» способен в течение двух часов после полового акта защитить от различных заболеваний, передающихся половым путем, в том числе неизлечимых. «В рекламном ролике использовалось словосочетание: «Действует даже на вирус иммунодефицита человека» (дословно звучит так: «Мирамистин» для профилактики эффективен даже против вируса ВИЧ». – Forbes)», – объясняет Андрей Бузинной, юрист юридической компании «Правова допомога», представлявший в судебном споре с «Дарницей» интересы Госпотребинспекции. По его словам, реклама вызвала возмущение зрителей, которые являются носителями ВИЧ. Ассоциация ЛЖВ (Сеть людей, живущих с ВИЧ) обратилась за проведением экспертизы рекламного ролика в Совет защиты прав и безопасности пациентов. Результаты экспертизы были направлены в Госпотребинспекцию.

Юрист объясняет, что претензии выдвигались не к препарату как таковому, и не к его клиническим показателям, а исключительно к формату рекламы, поскольку она, по мнению заявителей, вводила их в заблуждение, а также нарушал некоторые требования законодательства о рекламе.

Рекламный ролик «Мирамистин» снят студией «Gulliverfilm». Режиссер – Игорь Стеколенко. Длительность ролика – 31 секунда. По сюжету героиня ролика – молодая девушка – ведет внутренний монолог в котором перечисляет возможные последствия незащищенного секса. Опытная женщина советует применять «Мирамистин».

Суд первой инстанции «Дарница» выиграла, однако Госпотребинспекция одержала победу в апелляции.«Решение апелляционного суда вступает в силу с момента провозглашения – фактически, его уже можно исполнять,- заверяет Бузинной. – Дальнейшее обжалование может идти параллельно, а может повлечь и приостановку исполнения».

Юрист объясняет, что сумма штрафа в 16 млн гривен была выведена по определенной законодательством для такого рода нарушений формуле: стоимость ротации ролика в эфире, помноженная на коэффициент (пять).

«Дарница» намерена подать кассационную жалобу на это решение. На момент публикации компания не предоставила комментариев.

Кассационный суд, рассмотрев решение суда предыдущей инстанции, может оставить его в силе или направить на повторное рассмотрение. «Учитывая, что сумма штрафа значительная, компания может преследовать цель хотя бы отсрочить его выплату», – поясняет Бузинной.

Выписанный «Дарнице» штраф в 16 млн гривен – рекордный для украинских фармкомпаний. Он более чем в два раза превосходит «результат» конкурентов – компании «Фармак», которая в конце прошлого года была оштрафована Антимонопольным комитетом почти на 8 млн гривен за недобросовестную рекламу препарата «Амизон». Тогда претензии ведомства вызвала фраза: «Девять из десяти украинцев выбирают именно «Амизон». Сотрудники АМКУ установили, что это утверждение не было подкреплено соответствующими подсчетами.

Указанные суммы штрафов – смехотворны по сравнению с санкциями, которые применяются к международным фармацевтическим гигантам.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *