Россиянин перехитрил банк на 24 млн рублей

Финансисты попались на собственную удочку с мелким шрифтом.

Житель Воронежа обратился в суд с требованием взыскать компенсацию в размере 24 млн рублей (более $700 тыс.) с банка ‘Тинькофф кредитные системы’ за нарушение условий кредитного договора, которые прописал сам же воронежец.

Как сообщает ‘РИА Воронеж’, в 2008 году он получил от банка предложение оформить кредитную карту. От клиента банк требовал только заполненное заявление-анкету, в которой самые важные пункты — о процентных ставках, комиссиях и штрафах — были напечатаны в нем мелким, почти нечитабельным шрифтом.

Воронежец оригинально воспользовался этим: он отсканировал договор и изменил эти пункты в свою пользу, прописав себе безлимитный и беспроцентный кредит. При этом подтвердил, что согласен, что ознакомлен с условиями и тарифами, размещенными в интернете. Однако сослался при этом не на сайт банка www.tcsbank.ru, а на свой сайт www.tcsbank.at.ua, где были прописаны его условия и тарифы. В них прописано, что банк не имеет права вносить изменения и дополнения в эти условия в одностороннем порядке (в ином случае он должен уплатить клиенту 3 млн рублей за каждое изменение); а также при расторжении договора в одностороннем порядке банк должен выплатить компенсацию в размере 6 млн рублей.

В банке, не вчитавшись в мелкий шрифт, подписали договор.

Только в 2012 году ‘Тинькофф’ обратил внимание на его условия и попытался взыскать с клиента все просрочки в сумме около 45 тыс. рублей. Однако суд отверг претензии, признав соглашение законным.

Затем воронежец подал встречный иск, обвинив банк в одностороннем изменении условий договора. По его мнению, банк нарушил восемь пунктов договора, поэтому обязан выплатить 24 млн.

Глава банка Олег Тиньков уверен, что воронежец — обыкновенный мошенник. ‘По мнению наших юристов, он не 24 миллиона должен получить, а реальные 4 года за мошенничество. Теперь это дело принципа’, — написал он в своем твиттере.

Сам клиент в беседе с корреспондентом издания утверждает, что хочет доказать, что клиенты банков могут иметь свободу выбора. ‘Если честно, я не ожидал, что банк подпишет договор, который я написал. Заполнил анкету-заявление и направил его в банк ради шутки, и очень удивился, когда через месяц мне пришла кредитная карта. За деньгами и известностью я не гонюсь. Хочу, чтобы люди знали о своих правах и действовали в рамках закона. Чтобы клиенты читали договоры, которые им предлагают банки’, — отметил он.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *