Топ-10 интернет-провайдеров Украины

К июлю 2013 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет превысило 7 млн.

Консалтинговая группа E&C и Forbes подвели итоги первой половины 2013 года на рынке фиксированного интернет-доступа. За последние шесть месяцев рынок вырос на 3,7% – до 7,06 млн абонентов. Год назад он рос немного быстрее – плюс 6,9% в январе-июне 2012-го (год к году).

Десятка крупнейших провайдеров продолжает отрываться от преследователей: в первом полугодии они росли почти вдвое быстрее рынка – на 5,8%. Всем представителям топ-10 удалось нарастить число подключений. Лидеры роста – «Киевстар» (12,5%), «Фрегат» (11,7%) и «Тенет» (10,4%). Меньше всего увеличилась абонентская база «Триолана» – на 0,8%.

По итогам полугодия в топ-10 провайдеров произошло лишь одно изменение. Киевский «Ланет», принадлежащий Виктору Мазуру, обошел группу компаний Airbites (объединяет нескольких провайдеров в Западной Украине).

Крупнейшие игроки рынка широкополосного интернета (количество пользователей)

Провайдерна 01.01.2013на 01.07.2013
1«Укртелеком»1 541 0001 606 000
2«Киевстар»629 300709 900
3«Воля»534 300550 000
4«Триолан»*211 300213 000
5«Датагруп»170 000174 000
6«Вега»150 000152 700
7«НПП «Тенет»108 200119 800
8«Фрегат СП»98 600110 400
9«Фринет»85 00090 900
10«Ланет»76 00085 000

*Включены все компании, ранее работавшие под брендом «Триолан». Возможно изменение показателей, связанное с предполагаемой реструктуризацией группы

Татьяна Сумина, директор по корпоративной стратегии «Киевстар»

В отличие от рынка мобильной связи, в фиксированном интернете для домохозяйств – бурный рост. Отчасти этот процесс «подогрет» отсутствием доступа для большинства жителей Украины к мобильному интернету по технологии 3G/LTE. Интернет по оптическому волокну работает 24 часа в сутки, не зависит от качества сигнала или перегрузки сот, скорость приема/передачи – до 100 Мбит/с, а плата за такой продукт в Украине – вполне доступна. Мы видим, что в странах с развитыми технологиями 3G/LTE телеком-операторы все равно строят волоконно-оптические сети для массового рынка, поскольку только они способны донести до потребителя супертяжелый контент, который будет востребован в ближайшей перспективе.

В то же время рынок фиксированного интернета остается очень фрагментированным, и скорее всего, здесь будет продолжаться консолидация мелких игроков. Проблема рынка – отсутствие регулирования в разрезе игроков и их сетей, а также недостаток контроля над легальностью работы местных операторов. Множество мелких провайдеров, находясь в тени, имеют возможность применять ценовой демпинг, не уплачивая налоги и прочие обязательные платежи.

Если говорить о наиболее значимых событиях на этом рынке – это продажа «Укртелекома», крупного игрока, который исторически унаследовал техническую инфраструктуру фиксированной связи, в частности, узлы доступа, систему кабельной канализации, используемую другими интернет-провайдерами для подключения собственных сетей. Это позволяет «Укртелекому» влиять на рынок фиксированной связи.

Алексей Давиденко, коммерческий директор IPNET

Основная тенденция на рынке в первом полугодии, а особенно во втором квартале 2013 года – снижение уровня доходов участников рынка примерно на 0,5% в месяц на фоне декларируемого небольшого роста абонентской базы. Особое беспокойство вызывает тот факт, что это не обычные сезонные колебания активности пользователей, а достаточно устойчивый тренд.

А главной новостью полугодия, пожалуй, является приобретение «Укртелекома» компанией СКМ.

Рынок замер в ожидании консолидации. Часть крупных игроков приостановили активную экспансию, другие пытаются перекрыть серьезный отток абонентов за счет откровенного демпинга. Весь вопрос в том, сколько будет продолжаться ожидание, ибо страдают, в первую очередь, абоненты – новых услуг нет, и, похоже, не предвидится. Это смешно звучит, но классического TriplePlay (интернет, ТВ и телефония от одного провайдера. – Forbes), о котором все с пафосом рассказывали 2-3 года назад как о свершившемся факте, фактически нет ни у кого из топ-10. Зато стоимость доступа в сеть стремится «к нулю».

Ярослав Гуменюк, директор по маркетингу компании «Воля»

В следующем году по-прежнему будет расти уровень проникновения услуги интернет – в 2013 году уровень проникновения в Сеть в развитых странах превысил 70%, в то же время этот показатель в Украине приближается к 50%.

При этом стоит отметить снижение темпов прироста интернет-аудитории и рост объема трафика за счет развития контента. В 2014 году эта тенденция сохранится за счет более активного использования ОТТ-услуг (доставка телевизионного контента через интернет-канал. – Forbes), видео по запросу, облачных сервисов.

Роман Судольский, Анатолий Фроленков

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *