SEC заставила ритейлеров раскрывать результаты онлайн-продаж

Американские ритейлеры охотно рассказывают инвесторам о больших успехах в интернет-бизнесе, но, как правило, отказываются раскрыть конкретные цифры. Теперь эти цифры их заставляет публиковать SEC

Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) запросила у крупнейших публичных ритейлеров данные об их интернет-продажах. Запросы получили Target, Walmart, PetSmart, Fifth & Pacific и др.

Компании до сих пор крайне неохотно раскрывают такие данные, хотя для инвесторов прогресс ритейлеров в онлайне очень важен. Во II квартале этого года интернет-продажи в США выросли на 18,4%, тогда как все продажи — только на 4,7%.

Так, Target, вторая после Walmart сеть дискаунтеров в США, заострила внимание на своих успехах в онлайне в последнем обращении к инвесторам, сообщив им, что ее интернет-продажи выросли более чем на 10%, и заверив акционеров, что «компания быстро движется, чтобы стать важным игроком на быстро растущем интернет-рынке». После просьбы SEC назвать конкретные результаты продаж Target заявила, что на онлайн-продажи приходится несущественная часть общих доходов компании. И лишь после продолжившихся настойчивых запросов комиссии все же сообщила, что речь идет только о 2% от общих продаж сети.

Помимо Target на подобные запросы пришлось ответить еще десятку ритейлеров. SEC озабочена тем, что сети превозносят свою интернет-отвагу и объявляют о высоком росте онлайн-доходов, но предпочитают замалчивать их реальное влияние на свой основной бизнес. Из ответов ритейлеров комиссии очевидно, что абсолютные цифры интернет-продаж ритейлеров крайне невелики.

В недавно опубликованной переписке Fifth & Pacific (владеет брендами Juicy Couture и Kate Spade) сообщила комиссии, что не хочет раскрывать, как именно интернет-продажи влияют на весь ее бизнес, потому что это «не важно для инвесторов». SEC в ответ указала компании, что несколькими месяцами ранее она рассказала инвесторам о своем «стремительно растущем интернет-бизнесе». Fifth & Pacific раскрыла в отчете за II квартал, что, в то время как онлайн-продажи принесли несколько дополнительных пунктов роста общей выручке Kate Spade, на бизнес Juicy Couture and Lucky они оказали гораздо меньшее влияние.

Walmart в июне увеличила прогноз по своим интернет-продажам до $10 млрд, но при этом ни разу не раскрывала размер уже сделанных продаж. В августе к телеконференции для инвесторов впервые присоединился президент по интернет-продажам Нил Эш и рассказал о росте онлайн-бизнеса компании на 30%. А гендиректор Walmart Майк Дьюк заявил, что лидерство в интернет-бизнесе — один из приоритетов компании. Только после требований SEC компания раскрыла: на интернет-продажи приходится лишь 0,1-0,2 процентного пункта в 2,4%-ном росте продаж Walmart в 2013 фискальном году.

Чаще всего ритейлеры отвечали SEC, что не хотят раскрывать конкретные цифры интернет-продаж, поскольку для их бизнеса непринципиально, как и где совершена покупка, если, конечно, клиент не ушел к конкуренту.

Шелли Банджо, Пол Зиобро

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *