Украинские банки пока не проверяют социальные сети будущих клиентов
Низкий уровень интеграции украинцев в социальные сети пока не дает возможности развернуться в них глобальным компаниям по поиску личной информации и данных о клиентах, считают банки.
Сегодня обращение к социальным сетям действительно иногда практикуется, но только в крайних случаях, рассказывают на рынке. Но к этому прибегают только в случаях, когда необходимы дополнительные, ‘подстраховочные’, данные и ключевым инструментом в проверке кредитоспособности заемщика это не является.
‘Для реальной оценки кредитоспособности есть множество других более объективных факторов. Банк использует социальные сети в рамках своей программы противодействия мошенничеству’, — рассказывает Олег Серга из пресс-службы ПриватБанка.
В то время, когда ряд инновационных компаний США уже используют для оценки кредитоспособности заемщика профили его друзей, этим занимаются специализированные программы, проверяя его финансовую надежность. В России данные из социальный сетей банки также учитывают, однако делают это не официально и чаще всего в ручную. На Филиппинах и в Колумбии действует проект Lenddo.com, позволяющий получить кредит по профилю в социальных сетях. Lenddo проводит скоринг страницы потенциального заемщика и страниц его друзей. В Украине социальные сети пока только являются площадками для маркетинговых кампаний и исследований.
‘Сегодня мы активно используем социальные сети для общения с клиентами, маркетинговых кампаний. Оглядываясь на опыт Европы и США в разрезе интернет продаж наших продуктов, оплате в через соцсети. Но проверка физических лиц через социальные сети по прежнему используется в уникальных и единичных случаях’, — рассказывают в ПУМБе.
В банке не скрывают, некоторые нестандартные методы поиска информации о кредиторе могут применяться но только случаях с крупными корпоративными предложениями. Однако даже в этом случае социальные сети пока активно не применяются.
Кроме того, на сегодняшний день популярность различный социальных сетей в Украине отличается от стран Европы и США. Так в Украине наиболее популярной социальной сетью является Vkontakte.ru с отставанием следует Facebook.com, также украинцы используют Odnoklasniki.ru. Общее количество украинских учетных записей в социальных сетях достигает 30 млн
Напомним, по оценкам рейтингового агентства Moody’s, в Украине безнадежные кредиты составляют около 40% от всех выданных ссуд.
Согласно классификации НБУ безнадежными считаются активы, по которым 50% долга просрочено больше, чем на 90 дней.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!