Въезд в центр Киева могут сделать платным
В столичной милиции предложили сделать въезд в центр Киева платным. Таким образом предполагается разгрузить столичные улицы и снизить число заторов в зимнее время. Кроме того, в МВД хотят возобновить работу эвакуаторов и оборудовать возле станций метро перехватывающие парковки. Впрочем, киевские власти пока поддерживают только строительство автостоянок возле узловых станций метро.
В Главном управлении (ГУ) МВД в Киеве предложили сделать платным въезд в центр города в дневное время. Таким образом в милиции решили бороться с пробками. О конкретном механизме платного въезда и его стоимости в МВД пока не готовы говорить, но ссылаются на опыт Лондона и Стокгольма. Так, плата за въезд в центр столицы Великобритании действует с 2003 года —пребывание в платной зоне обходится в 8 фунтов ежедневно (около 100 грн). Стоимость суточного пребывания в центре Стокгольма составляет 6 евро.
Свою инициативу в киевском ГУ МВД объяснили стремлением не допустить повторения случившегося минувшей зимой транспортного коллапса. Напомним, тогда в столице из-за рекордных снегопадов дважды объявляли чрезвычайное положение. Чтобы справиться с заторами, власти столицы запрещали парковку автомобилей на 11 центральных улицах (см. ‘Ъ’ от 13 декабря 2012 года). ‘Мы изучили опыт европейских стран, проанализировали проблемы, которые возникали у нас прошлой зимой, и подготовили предложения, как улучшить дорожную обстановку’,— сообщила ‘Ъ’ глава пресс-службы ГУ МВД в Киеве Ольга Билык. Перечень предложений по улучшению ситуации на дорогах направили главе Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александру Попову. ‘Мы подали этот список в КГГА. Что они одобрят, над тем и будем работать дальше’,— пояснила госпожа Билык.
Помимо платного въезда, в милиции предлагают создать перехватывающие паркинги на конечных станциях метро и возобновить эвакуацию машин, нарушающих правила парковки. ‘Сейчас у нас могут эвакуировать только автомобиль, который блокирует проезд общественного транспорта или брошен посреди дороги и серьезно нарушает правила дорожного движения. Это не эвакуация, а перестановка’,— пояснили ‘Ъ’ в департаменте ГАИ Киева.
Кроме того, в ГАИ по-прежнему считают, что платные парковки на проезжей части, занимающие одну полосу движения, приводят к заторам. ‘Это приводит к сужению проезжей части, невозможности передвижения общественного транспорта, сложностям с уборкой снега’,— пояснил собеседник ‘Ъ’ в Госавтоинспекции. В качестве решения проблемы в милиции предлагают обустраивать парковки прямо на газонах и тротуарах — ‘в местах, где это не будет мешать движению пешеходов’. Для сохранности газонного покрытия намерены использовать специальные решетки, защищающие траву от колес.
Впрочем, в КГГА к предложенным новшествам отнеслись настороженно. ‘Письма от ГУ МВД мы пока не получали, получим — будем рассматривать’,— заявил ‘Ъ’ заместитель директора департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Шпилевой. По его словам, столичные водители пока не готовы к введению платного въезда в центр: ‘Такая инициатива встретит сопротивление. Эта мера непопулярна, потому что автомобилисты будут испытывать неудобства. Наши водители хотят ехать куда угодно и где угодно останавливаться’.
Между тем над созданием перехватывающих паркингов в КГГА уже работают. ‘Такая парковка на 250 мест действует около станции метро ‘Ипподром’, аналогичная парковка будет построена возле станции ‘Теремки’. Всего их будет около десяти. С осени эти парковки практически заняты. Сейчас меняем плату, чтобы стоимость была не 6 грн в час, а, скажем, 12 грн в день’,— отметил Иван Шпилевой.
Перспективу платного въезда в центр города раскритиковали и в координационном центре по внедрению экономических реформ при президенте Украины. ‘В европейских городах, где сейчас действует платный въезд в центр, заблаговременно развивали общественный транспорт, создавали парковки у метро и на окраинах. Киев пока этим похвастаться не может, а без альтернативы любые карательные меры дадут только негативный эффект’,— пояснил ‘Ъ’ координатор реформы транспортного сектора центра Александр Кава. С ним согласен и начальник Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Сергей Будник: ‘Я против платного въезда, это создаст еще больший хаос. Кто будет следить за этим, кто будет взимать плату, как это контролировать? Проблему заторов следует решать созданием парковок. Ну и водителям следует больше уважать друг друга, а не бросать машины, где попало’.
Юлия Рябчун
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!