Предоставлена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и личного приема граждан в НБУ

В соответствии с положениями документа рассмотрение обращений и личный прием граждан является важным средством получения информации относительно работы Национального банка, а также банков Украины, содействует развитию и усовершенствованию банковской системы.

С целью улучшения условий реализации конституционного права граждан на личное обращение Национальный банк постановлением от 07.11.2013 г. № 444 утвердил Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и личного приема граждан в Национальном банке Украины.

Инструкция определяет порядок принятия, регистрации, рассмотрения обращений граждан, контроля за их выполнением, основные требования к организации и проведению личного приема граждан и ведению делопроизводства по обращениям граждан в системе Национального банка, а именно: в центральном аппарате, филиалах (территориальных управлениях), Центральной счетной палате, Банкнотно-монетном дворе, Фабрике банкнотной бумаги, Казначействе Украины, Центральном хранилище, специализированных предприятиях, учебных заведениях Национального банка Украины и других структурных единицах и подразделениях, обеспечивающих деятельность Нацбанка.

К решениям, действиям (бездеятельности), которые могут быть обжалованы, относятся такие в сфере управленческой деятельности Национального банка, в результате которых:

– нарушены права и законные интересы или свободы гражданина (группы граждан);

– созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и законных интересов или свобод;

– незаконно возложены на гражданина любые обязанности или он незаконно привлечен к ответственности.

Все обращения граждан, поступающие в Национальный банк, подлежат обязательной классификации по установленным ст. 3 Закона видам, а именно: предложения, заявления и жалобы. Дальнейшее рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан осуществляется с учетом особенностей, определенных ст. ст. 14, 15 и 16 Закона.

Обращения граждан должны быть оформлены в соответствии с требованиями ст. 5 Закона. В обращении указываются фамилия, имя, отчество, местожительство гражданина и изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть напечатано или написано от руки разборчиво и четко, подписано заявителем (группой заявителей) с указанием даты.

Обращение, оформленное без соблюдения упомянутых требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позже чем через десять дней со дня его поступления, кроме случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 7 Закона. Копия такого обращения остается в деле подразделения центрального аппарата или учреждения Национального банка, уполномоченного осуществлять работу с обращениями граждан.

Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства: в центральном аппарате Национального банка – подразделением по работе с обращениями граждан, в учреждениях – подразделениями делопроизводства, в структурных подразделениях – делопроизводителями.

Порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан, содержащим сведения, представляющим информацию с ограниченным доступом, осуществляется в соответствии с законодательством Украины.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *