Регистрация субъекта предпринимательской деятельности, не отходя от компьютера

Интернет все глубже проникает в самые разные процессы нашей жизни. Не выходя из дома, можно заказывать еду, одежду, заказывать различные услуги. Бизнес также уже довольно глубоко укоренился в мировой паутине. Понимают это и в органах государственной власти, результатом чего стало принятие большого количества нормативных актов, позволяющих вести бизнес, не отходя от компьютера, имея доступ к интернету.

Prostopravo.com.ua разбирался в процедуре электронной государственной регистрации субъектов предпринимательства.

Фактически, с принятием в 2003 году Верховной Радой Украины Закона Украины «Об электронной цифровой подписи» и Закона Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» был сделан первый шаг на пути к процедуре государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности посредством Интернет. А в августе 2011 года вступили в силу соответствующие изменения в Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей». Благодаря этим законодательным актам, а также некоторым актам Министерства юстиции Украины (например, Приказ № 2010/5 от 19.08.2011 «Об утверждении Порядка подачи и оборота электронных документов государственному регистратору юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» (далее – «Порядок»)), сегодня такая процедура стала реальностью, и осуществить ее возможно при помощи следующих действий.

Государственное предприятие «Информационно-ресурсный центр» разработало программу для проведения государственной регистрации субъектов предпринимательства посредством сети Интернет. Для получения представления о процедуре регистрации субъекта предпринимательской деятельности в онлайн режиме необходимо зайти на «Регистрационный портал» .

Первое, что Вам понадобится для проведения государственной регистрации субъекта предпринимательства посредством Интернет – электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП). На Регистрационном портале приведен перечень аккредитованных центров сертификации ключей ЭЦП, которые могут быть совмещены с компьютерной программой «Регистрационный портал», среди указанных на портале Вашего внимания достойны:

Центр сертификации ключей «Masterkey» ООО «Арт-мастер»;

Центр сертификации ключей ЧАО «Инфраструктура открытых ключей» ;

Центр сертификации ключей Информационно-справочного департамента Министерства доходов и сборов Украины;

Центр сертификации ключей «Украинский сертификационный центр» .

К сожалению, получить сертифицированные ключи для ЭЦП, не отходя от компьютера нельзя, поэтому Вам придется либо сходить в какой-либо из них самостоятельно, либо направить свое доверенное лицо, оформив для этого доверенность.

Второе, имея ЭЦП, приступаете к следующему шагу: проходите регистрацию на «Регистрационном портале», результатом чего станет установка на Ваш компьютер специальных программ, необходимых для работы с «Регистрационным порталом», а также создание учетной записи и «Личного кабинета» на Регистрационном портале, благодаря которому Вы сможете подать заявление на регистрацию субъекта предпринимательской деятельности (физическое лицо-предприниматель или юридическое лицо). Порталом предусмотрены также опции проверки состояния рассмотрения заявления, а также получения электронного или бумажного документа о регистрации субъекта предпринимательства. Но, если верить Инструкции пользователя системой «Регистрационный портал», эти действия пока недоступны.

Порядок же устанавливает, что государственный регистратор направляет заявителю документы, а также возможность получения информации о состоянии рассмотрения поданных им электронных документов путем доступа к этой информации (этим документам) на Регистрационном портале.

Таким образом, юридически все вопросы регистрационного процесса оформлены, а технического решения пока следует подождать.

Порядок устанавливает требования к формату отсканированных документов, направляемых государственному регистратору вместе с заявлением о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности, а именно:

формат изображения: черно-белое;

разрешительная способность: 150 х 150 точек на дюйм;

глубина цвета: 4 бит;

формат готового файла: компрессированный многостраничный .TIFF.

Документы, содержащие более одной страницы, сканируются в один файл.

Каждый электронный документ, кроме документа, удостоверяющего полномочия доверенного лица, заверяются ЭЦП заявителя.

Обратите внимание, что к регистрационной карточке, заполненной через Регистрационный портал, прилагаются:

документ, подтверждающий внесение регистрационного сбора, или данные об оплате регистрационного сбора с использованием платежных систем через сеть Интернет;

опись вложения, включающая: перечень электронных документов, направляемых государственному регистратору;

экземпляр учредительного документа, заверенный ЭЦП учредителей юридического лица, кроме случаев, когда юридическое лицо создается и действует на основании модельного устава;

прочие документы, предусмотренные Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей».

Опись вложения формируется на «Регистрационном портале» автоматически.

Будьте внимательны к оформлению электронных документов, поскольку после их подачи, они блокируются для редактирования.

Что же происходит после подачи электронного заявления о проведении государственной регистрации субъекта предпринимательства?

Государственный регистратор проверяет наличие электронных документов для проведения государственной регистрации юридического лица или ФЛП при помощи программного обеспечения ведения Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей не реже двух раз в день (в первой и во второй половине рабочего дня).

Когда государственный регистратор открывает электронный документ заявителя, последнему автоматически отсылается уведомление о подтверждении факта получения электронных документов государственным регистратором в электронной форме. Далее идет рассмотрение документов государственным регистратором в той очередности, в которой они получены

При успешном завершении процедуры государственной регистрации выписка из Единого госресстра юридических лиц и ФЛП должна быть отправлена заявителю, как в виде электронного, так и бумажного документа. При этом бумажный экземпляр выписки направляется заказным письмом по адресу, указанному заявителем.

Уведомления о том, что документы заявителя оставлены без рассмотрения либо о том, что заявителю отказано в государственной регистрации направляются в электронном виде за электронной подписью государственного регистратора посредством все того же «Регистрационного портала».

Чтобы получить бумажный экземпляр отказа в проведении государственной регистрации либо решения о том, что документы заявителя оставлены без рассмотрения, необходимо обратиться к госрегистратору с соответствующим заявлением непосредственно. Также необходимо обращаться лично к госрегистратору для получения учредительных документов в бумажном виде с отметкой о проведении государственной регистрации.

Остается дождаться того момента, когда все функции «Регистрационного портала» станут доступны абсолютно всем пользователям сети Интернет, что в значительной степени упростит процедуру государственной регистрации субъектов предпринимательства.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *