Шведская Volvo приостановила сотрудничество с российским «Уралвагонзаводом»

Производитель грузовиков и тяжелой техники Volvo AB 7 апреля официально объявил, что приостановил сотрудничество с российским «Уралвагонзаводом» (УВЗ) по разработке боевой машины пехоты «Атом». Как сообщает AFP, причиной была названа неопределенность, вызванная кризисом вокруг Украины.

Решение было принято с учетом опасений, что шведское правительство может ввести санкции против России и проект не будет одобрен. О дальнейших решениях по этому вопросу Volvo будет сообщать, пообещала представитель компании Карин Вик. «Мы не прекратили сотрудничество, но оно было приостановлено», — цитирует Вик The Wall Street Journal. Volvo также намерена провести консультации с представителями властей Франции, прежде чем продолжить обсуждать перспективы работы над «Атомом» с УВЗ.

В совместной разработке участвовала дочерняя структура Volvo — Renault Trucks Defense. Соглашение о сотрудничестве до марта 2015 г. было подписано в феврале 2013 г., однако проект все еще не получил разрешение со стороны шведских властей. Предполагалось, что БМП «Атом» будет оснащена двигателем Volvo.

AFP отмечает, что Швеция не входит в НАТО, участники которого обязаны заблокировать продажи вооружений и военной техники России. Но правительство Швеции уже осуждало действия Москвы в отношении Крыма. На прошлой неделе газета Dagens Industri писала, что политика Стокгольма по этому вопросу заключается в следующем: шведские компании не должны поставлять в Россию оборудование, которое российские военные смогут использовать против ВС Швеции.

Представитель УВЗ сообщил, что компания не получала никаких заявлений от Volvo. Ранее гендиректор УВЗ Олег Сиенко в интервью «Ведомостям» говорил, что на БМП «Атом» УВЗ поставил «свой 600-сильный двигатель и великолепный модуль вооружений с 57-миллиметровой пушкой, все системы управления и электронику мы тоже можем сделать сами».

Среди иностранных партнеров УВЗ — польская PESA (СП по производству трамваев). У российской госкомпании есть и активы в Европе — предприятие по производству литых деталей для вагонов Sambre et Meuse во Франции и завод по сборке вагонов в Латвии. Наиболее значительной потерей для УВЗ был бы уход партнера по СП по производству трамваев, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Пока никто из других иностранных партнеров не планирует прекращать сотрудничество с российской компанией, сообщил представитель УВЗ.

Милана Челпанова, Наталья Райбман, Михаил Оверченко

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *