ВСУ не признавал законность газовых контрактов Тимошенко

4 апреля 2014 года Верховный Суд Украины с основания установления решением Европейского суда по правам человека нарушения Украиной международных обязательств при решении дела судом пересмотрел постановленные по уголовному делу в отношении Юлии Тимошенко приговор местного суда об осуждении по части 3 ст. 365 УК (превышение власти или служебных полномочий) и постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, которыми приговор был оставлен без изменения, и, отменив эти судебные решения, постановил закрыть уголовное дело за отсутствием события указанного преступления.

ВСУ заявил, что после принятия постановления от 14 апреля 2014 года средства массовой информации, комментируя этот факт, в том числе и со ссылками на высказывания отдельных людей и должностных лиц Украины и Российской Федерации, активно распространяют информацию о подтверждении этим решением законности газовых контрактов, заключенных в 2009 году между НАК «Нафтогаз Украины» и ОАО «Газпром» на 2009 – 2019 годы.

В связи с этим ВСУ разъяснил, что рассматривая уголовное дело в отношении Ю. Тимошенко он дал оценку действиям отдельного должностного лица, совершенным при обстоятельствах, установленных местным судом, с целью проверки наличия или отсутствия в этих действиях состава конкретного преступления, а именно, преступления, предусмотренного частью 3 ст. 365 УК, или события этого преступления.

По результатам пересмотра судебных решений по делу ВСУ пришел к выводу, что Ю. Тимошенко как Премьер-министр Украины, представляя единолично в 2009 году делегацию НАК «Нафтогаз Украины» свои директивы относительно заключения газовых контрактов с ОАО «Газпром» Российской Федерации не брала на себя полномочий коллегиального органа – Кабинета Министров Украины, как ошибочно счел доказанным местный суд, поскольку по закону это коллегиальный орган на то время такими полномочиями наделен не был. То есть, признано отсутствие превышения власти и служебных полномочий Ю. Тимошенко при обстоятельствах и в форме, установленных судами первой, апелляционной и кассационной инстанций, что и стало основанием для отмены этих судебных решений и прекращения уголовного дела в отношении заявителя именно по части 3 ст. 365 УК за отсутствием события этого преступления.

Таким образом, ВСУ сделал выводы с точки зрения уголовного права относительно действий конкретного должностного лица, предшествовавших заключению газовых контрактов как внешнеэкономических договоров между НАК «Нафтогаз Украины» и ОАО «Газпром», сами договоры не были предметом проверки в рамках уголовного дела. ВСУ в постановлении от 14 апреля 2014 года не прибегал к правовой оценке этих контрактов и не высказывался относительно законности или незаконности условий, на которых они были заключены.

То есть, выводов о правомерности контрактов ВСУ не делал. Поэтому любые противоположные утверждения, в частности, заявления лиц, на которые ссылаются средства массовой информации, противоречат сути решения ВСУ и являются субъективным мнением этих лиц.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *