Украинский бизнес вынужден пересмотреть названия своей продукции по требованию ЕС

Многие компании сегодня задумываются о развитии деловых отношений с компаниями ЕС. И даже если планируете выйти на рынок ЕС через год, то уже сейчас необходимо позаботиться об интеллектуальной собственности.

Практически каждому украинскому производителю пищевой продукции необходимо будет провести аудит всех своих наименований на предмет соответствия обязательствам, взятым на себя Украиной перед ЕС, и своевременно перейти на другие названия, а также донести до своего потребителя такие изменения. Следует отметить, что в экономической части Соглашения с ЕС от 27 июня 2014 г. предусматривается переходной период для смены наименований. Так, например, изготовленные и маркированные до вступления в силу этого документа продукты могут продаваться, пока не закончатся на складе. А потом…

Как рассказала патентный поверенный Мария Ортинская, в связи с популярностью таких указаний, как Champagne, Cognac, Madera, Porto, Jerez/X r s/Sherry, Calvados, Grappa, Anis Portugu s, Armagnac, Marsala, Malaga, Tokaj, устанавливается 10-летний переходной период с момента вступления в силу Соглашения. ЕС также пошел на уступки и для таких сыров, как Parmigiano Reggiano, Roquefort, Feta, для которых установлен 7-летний переходной период. Но данные переходные периоды устанавливаются только для продуктов происхождением из Украины. Поэтому белорусского, российского или другого рокфора, феты в Украине быть не должно.

Соглашением запрещается любое неправомерное использование, имитация или воплощение, даже если указывается настоящее происхождения продукта. Также нельзя сопровождать географическое указание такими словами, как ‘стиль’, ‘тип’, ‘способ’, ‘имитация’, ‘вкус’, ‘подобный’ и пр. Т.е. украинскому производителю нельзя будет свой сыр назвать не только ‘Фета’, а и тип ‘Фета’, имитация ‘Фета’, изготовлено по способу ‘Фета’.

Осталось совсем немного времени, чтобы изучить те правила, по которым наш бизнес начнет работать с Европой. Главная задача каждой компании на данный момент — проанализировать все потенциальные возможности, а также своевременно оценить риски и угрозы, чтобы заранее подкорректировать стратегию компании. Помочь этому призван наш практикум «Как не быть обвиненным в нарушении прав интеллектуальной собственности в ЕС и защитить свои права?», который состоится 30 июля в Киеве. Успейте подкорректировать стратегию компании! И даже если Вы не планируете выходить на рынок ЕС, не думайте, что положения Соглашения между Украиной и ЕС не затронут ваш бизнес…