Санкции усиливаются, и россияне все больше тревожатся из-за тактики Путина

Столкнувшись с самым жестким пакетом западных санкций, который был введен за время украинского кризиса, Россия невозмутимо держится на публике, пишет The New York Times.

Президент Путин подчеркивает важность самодостаточности, а результаты свежего соцопроса гласят, что большинство населения как бы восклицает: ‘Да ладно, буду я волноваться?!’, поясняет журналист Нил Макфархьюхар.

Но, как полагает газета, за этим видимым спокойствием в России таятся нарастающие опасения, что хаос на Украине и новый пакет санкций ЕС и США повлияют на отношения с Западом на много лет вперед и нанесут экономике столь большой ущерб, что его ощутят простые россияне.

‘Доныне тактика Путина, похоже, срабатывала. Россия подпитывала сепаратистское повстанческое движение на Украине, не оставляя отчетливых ‘отпечатков пальцев’. Ей удавалось давить на Киев, чтобы он принял ее условия, но избегать разрыва с Европой, который оттолкнул бы российскую бизнес-элиту. Но эта стратегия, по которой бьют все новые и новые ‘взрывные волны’ кризиса, начинает разваливаться’, – говорится в статье.

Известные критики российских властей говорят, что Путин и кремлевские твердолобые преувеличили свои силы, когда предположили, что Россия может процветать и без Запада.

‘Они не предвидели, что Запад пойдет на радикальные шаги, дорогостоящие шаги’, – говорит аналитик Николай Петров.

По мнению Петрова и других наблюдателей, гибель малайзийского авиалайнера нарушила эквилибристические шаги Путина, к которым он прибегает, чтобы сохранить поддержку разных слоев – от националистов до либеральных бизнесменов.

Сетования на ‘ползучий изоляционизм’ звучат громче, считает газета.

На прошлой неделе экс-министр финансов Алексей Кудрин в интервью ИТАР-ТАСС выразил опасения, что украинский кризис толкнет Россию к ‘историческому противостоянию’, которое отбросит назад развитие страны во всех сферах.

‘Некоторые аналитики сочли интервью Кудрина признаком, что Путин ищет способ выйти из ситуации и готовится публично отказаться от украинских сепаратистов. Они провели параллели со сходными направлениями в статье, опубликованной во вторник в ‘Коммерсанте’, где журналист, близкий к президенту, намекнул, что Путин допустил отправку ‘черных ящиков’ малайзийского самолета на Запад, так как не вполне доверяет информации от своих советников’, – говорится в статье.

‘Но Путин не подавал прямых признаков того, что хочет изменить свою линию’, – комментирует газета.

‘На мой взгляд, сегодня мы столкнулись с критической ситуацией, – сказал на семинаре Лев Гудков, директор ‘Левада-центра’. – Но наше общество не осознает этого на фоне патриотической и шовинистической эйфории’.

По данным ‘Левада-центра’, реакция на падение малайзийского лайнера ‘внутри России была довольно слабой, но западноевропейские широкие массы резко изменили свое отношение к России’. Согласно свежему опросу ‘Левада-центра’, более 60% россиян считают, что санкции никак или почти никак не повлияют на их жизнь.

И все же, по мнению аналитиков, экономические проблемы, вероятно, обострят раскол между относительно либеральными экономистами и консервативными сотрудниками спецслужб.

‘Раскол есть, но у ‘антивоенной партии’ нет инструментов, чтобы принудить Путина к практическим действиям’, – говорит оппозиционер Владимир Милов.

Милов также заметил, что в Кремле не осознают: банковские системы Китая и Индии неспособны предоставить миллиардные долгосрочные кредиты, которые российские компании регулярно получают в западных банках.

‘Мы сползаем к чему-то, что явно перерастает в долгосрочное противостояние, а Путин, похоже, тверд и не готов сдаваться’, – добавил Милов.

The New York Times

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *