Очередные изменения в Налоговый кодекс: военный сбор, система электронного администрирования НДС, отмена льгот по налогу на прибыль и другое

Хотя и не сразу, но народные депутаты все же поддержали правительственный законопроект 4309а о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины.

Так, 31 июля Верховная Рада Украины приняла Закон Украины ‘О внесении изменений в Налоговый Кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты (относительно усовершенствования отдельных положений) №1621-VII’, а 2 августа он уже был подписан Президентом. Что нового приготовило для налогоплательщиков правительство узнавал Prostopravo.com.ua

База налогообложения и ставки акцизного сбора растут

Согласно норм Закона №1621- VII к подакцизным товарам отнесены также напитки с содержанием спирта этилового 8,5 % объемных единиц и более, которые указаны в товарных позициях 2103 90 30 00, 2106 90 УКТ ВЭД. Ставка акцизного сбора для этих позиций составит 70,53 грн. за 1 литр 100% этилового спирта.

Кроме того, опять вырастут ставки акцизного сбора для табачных изделий. Например, специфичная ставка за 1000 штук сигарет с фильтром составит 227, 33 грн. против нынешних 216, 50 грн.; для сигарет без фильтра ставка возрастет с 96,88 грн. до 101,72 за 1000 штук. Возрастет и размер минимального акцизного налогового обязательства по этим позициям.

Временно, до 1 января 2015 года устанавливается акцизный сбор за топливо моторное альтернативное в размере 99 евро за 1000 кг.

Изменения вступят в силу с 1 сентября 2014 года.

Электронная система администрирования НДС

Вводится система электронного администрирования налога на добавленную стоимость, которая обеспечивает автоматический учет для каждого налогоплательщика:

суммы налога, содержащейся в выданных и полученных налоговых накладных, зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных;

суммы налога, уплаченного плательщиками при ввозе товара на таможенную территорию Украины;

суммы пополнения и остатка средств на счетах в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость;

суммы налога, на которую плательщики имеют право выдать налоговые накладные;

Плательщикам налога будут автоматически открыты счета в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость в банке, который выберет Кабинет Министров.

Сумма налога, на которую плательщик имеет право выдать налоговые накладные (ΣНакл), будет вычисляться по формуле:

ΣНакл = ΣНаклОтр + ΣМитн + ΣПопРах – ΣНаклВид – ΣВидшкод — Σперевищ,

где :

ΣНаклОтр – общая сумма налога по полученным плательщиком налоговыми накладными, зарегистрированными в Едином реестре налоговых накладных;

ΣМитн – общая сумма налога, уплаченного плательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Украины;

ΣПопРах – общая сумма пополнения счета в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость с собственного текущего счета плательщика;

ΣНаклВид – общая сумма налога по выданным плательщиком налоговыми накладными, зарегистрированными в Едином реестре налоговых накладных;

ΣВидшкод – общая сумма налога, заявленная плательщиком в бюджетное возмещение;

ΣПеревищ – общая сумма превышения налоговых обязательств, указанных плательщиком в представленных налоговых декларациях над суммой налога, содержащейся в составленных таким плательщиком налоговых накладных, зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных.

Со счета в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость плательщика и будут перечисляться средства в государственный бюджет или на специальный счет плательщика – сельскохозяйственного предприятия, который избрал специальный режим, в сумме налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, подлежащего уплате по результатам отчетного налогового периода.

Для перечисления налога в бюджет центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию налоговой и таможенной политики, направляет банку, в котором открыты счета плательщиков в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, реестр плательщиков, в котором указывается название плательщика, код ЕГРПОУ и индивидуальный налоговый номер плательщика, отчетный период и сумма налога, подлежащего перечислению в бюджет. На основании такого реестра банк перечисляет суммы налога в бюджет.

При отрицательном значении суммы, подлежащей уплате в бюджет:

а) она учитывается в уменьшение суммы налогового долга по налогу, возникшего за предыдущие отчетные (налоговые) периоды а в случае отсутствия налогового долга –

б) зачисляется в состав налогового кредита следующего отчетного (налогового) периода, или

в) подлежит бюджетному возмещению по заявлению плательщика.

Право на получение автоматического бюджетного возмещения налога имеют налогоплательщики, которые удовлетворяют следующим критериям:

не находятся в судебных процедурах банкротства в соответствии с Законом Украины ‘О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом’;

юридические лица и физические лица – предприниматели включены в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц – предпринимателей и в этот реестр в отношении них не внесены записи об:

а) отсутствии подтверждения сведений;

б) отсутствии по местонахождению (месту жительства);

в) принятии решений о выделении, прекращении юридического лица, предпринимательской деятельности физического лица – предпринимателя;

г) признании полностью или частично недействительными учредительных документов или изменений в учредительные документы юридического лица;

д) прекращении государственной регистрации юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица – предпринимателя и на этих лиц отсутствуют решения или сведения, на основании которых проводится государственная регистрация прекращения юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица – предпринимателя;

имеют внеоборотные активы, остаточная балансовая стоимость которых на отчетную дату по данным налогового учета превышает в двенадцать раз сумму налога, заявленную к возмещению и:

а) осуществляют операции, к которым применяется нулевая ставка (удельный вес которых в течение предыдущих двенадцати последовательных отчетных налоговых периодов (месяцев) совокупно составляет не менее 40 процентов общего объема поставок (для плательщиков налога с квартальным отчетным периодом – в течение предыдущих четырех последовательных отчетных периодов)) и / или

б) осуществили инвестиции в необоротные активы в размерах не менее 3 миллионов гривен в течение последних 12 календарных месяцев.

не имеют налогового долга;

большой налогоплательщик не декларировал отрицательное значение объекта налогообложения налогом на прибыль по итогам последнего отчетного (налогового) года.

Налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость будет подаваться в контролирующий орган всеми налогоплательщиками в электронной форме с соблюдением условия о регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

Налогоплательщик обязан предоставить покупателю (получателю) налоговую накладную, составленную в электронной форме с соблюдением условия по регистрации в порядке, определенном законодательством, подписи уполномоченного плательщиком лица, и зарегистрированную в Едином реестре налоговых накладных. Налоговая накладная составляется в день возникновения налоговых обязательств продавца.

Плательщик налога будет обязан зарегистрировать налоговую накладную в Едином реестре налоговых накладных. Суммы налога, не подтвержденные зарегистрированными в Едином реестре налоговыми накладными не относятся на налоговый кредит.

Источником самостоятельной уплаты денежных обязательств по налогу на добавленную стоимость будут также суммы средств, которые учитываются в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость.

Изменения вступят в силу 1 ноября 2014 года.

Суммы бюджетного возмещения, заявленные до 1 ноября 2014 года подлежат возмещению в порядке, действующем до 1 ноября 2014 года.

Другие изменения в уплате НДС

Помимо этого, увеличился «порог» обязательной регистрации в качестве плательщика НДС с 300 000 до 1 000 000 грн. годового оборота.

При этом база налогообложения операций по поставке товаров / услуг не может быть ниже цены приобретения таких товаров / услуг, а база налогообложения операций по поставке необоротных активов не может быть ниже балансовой (остаточной) стоимости по данным бухгалтерского учета, сложившимся по состоянию на начало отчетного (налогового) периода, в течение которого осуществляются такие операции (в случае отсутствия учета необоротных активов – исходя из обычной цены) за исключением: товаров (услуг), цена на которые подлежит государственному регулированию; газа, поставляемого для нужд населения.

Отменена также льгота по налогообложению НДС по нулевой ставке для услуг по перевозке пассажиров скоростными поездами Интерсити +.

Изменения вступят в силу 1 ноября 2014 года.

Налог на прибыль с процентов и ценных бумаг

Доходы, полученные в виде процентов по операциям с активами институтов совместного инвестирования и фондов операций с недвижимостью будут облагаться налогом на прибыль.

Кроме того, будет отменена льготная 10% ставка налога на прибыль от операций с ценными бумагами и деривативами.

Изменения вступят в силу со дня, следующего за опубликованием Закона.

Плата за пользование недрами

Фактическая цена реализации газа природного для целей налогообложения определяется теперь как цена, равная предельному (максимальной) уровню цены на природный газ, реализуемый промышленным потребителям, который устанавливается национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики.

Временно, до 1 января 2015 года увеличиваются ставки налога для добычи нефти, конденсата, газа природного, железной руды. При добыче газа из новых скважин в течение двух лет будет применяться понижающий коэффициент 0,55. При добыче железной руды с глубины более 300 м будет применяться коэффициент 0,25.

Военный сбор

Временно, до 1 января 2015 года вводится военный сбор.

Объектом обложения сбором будут доходы в форме:

заработной платы, других поощрительных и компенсационных выплат или других выплат и вознаграждений, которые начисляются плательщику в связи с трудовыми отношениями и по гражданско-правовым договорам;

выигрыша в государственную и негосударственную денежную лотерею, выигрыш игрока (участника), полученного от организатора азартной игры.

Ставка сбора составит 1,5 процента от объекта налогообложения.

Екатерина Гутгарц, Prostopravo.com.ua

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *