Украина будет рекапитализировать госсредствами только самые крупные банки и откажется от авансов НБУ в бюджет — программа с МВФ

Украина откажется от авансовых перечислений прибыли Национального банка Украины (НБУ) в государственный бюджет и будет спасать путем рекапитализации за счет государственных средств только банки, активы или депозиты которых составляют более 2% от общих по банковской системе, говорится в материалах первого пересмотра программы Международного валютного фонда (МВФ) stand-by.

Согласно Меморандуму об экономической и финансовой политике украинских властей, как и в 2014 году, правительство будет добиваться выделения адекватных госсредств для этой цели в бюджете 2015 года.

В материалах МВФ уточняется, что оценка требуемых ресурсов для поддержки банковской реструктуризации увеличена с 1% ВВП (около 15 млрд грн) до 2,8% ВВП в 2014-2015 годах, включая 0,8% ВВП на Фонд гарантирования вкладов физических лиц.

Указывается также, что все более мелкие банки, столкнувшиеся с проблемой неплатежеспособности, будут проходить через процедуры Фонда гарантирования вкладов физических лиц.

В Меморандуме украинских властей также отмечается, что до 31 августа НБУ должен был завершить рассмотрение результатов диагностических исследований крупнейших пятнадцати банков и отправить письма в банки относительно предоставления планов по соответствующей рекапитализации и реструктуризации.

Кроме того, документом предусмотрено, что к концу ноября-2014 будет завершен отбор инструментов НБУ для раннего выявления проблемных банков.

В Меморандуме также подчеркивается, что банковская система остается устойчивой: спрос на новую поддержку ликвидности со стороны банков снизился в последние недели, но 74 финучреждения еще не вернули поддержку НБУ.

В планах властей также направление в парламент до конца августа законопроекта, предусматривающего устранение препятствий для эффективной реализации банковской стратегии, согласованной в текущей программе, а также создание специализированного подразделения для управления государственными пакетами акций в финансовом секторе до конца сентября 2014 года.

Документом зафиксировано намерение формирования кредитного реестра на базе НБУ и внесения соответствующих изменений в закон о банках.

Относительно законопроекта о реструктуризации валютной ипотеки, в Меморандуме указывается, что его окончательное утверждение ожидается до конца сентября. При этом, в законе должен быть отображен принцип невмешательства в двусторонние переговоры между заемщиками и банками: если принятый закон не будет содержать запланированных требований — он будет ветирован.

В планах властей также сохранение гибкости курса, подготовка к поэтапному отказу от оставшихся ограничительных мер на валютном рынке после снижения давления со стороны нынешней напряженности, а также подготовка к переходу на инфляционное таргетирование в соответствии с планом, согласованным с МВФ.

‘Мы по-прежнему привержены сохранению гибкого валютного курса… Мы будет противостоять давлению с целью изменения законодательства, чтобы расширить санкционные полномочия НБУ в отношении валютного и денежного рынка’, — отмечается в документе.

При этом для управления инфляционными ожиданиями и повышения способности контролировать чистые внутренние активы НБУ будет поддерживать эффективную процентную ставку на положительном уровне.

Планируется также увеличение оперативной независимости НБУ и использование центральным банком своего собственного инфляционного прогноза: для этого будет откорректирован закон о Нацбанке уже в конце ноября 2014 года.

‘К середине 2015 года мы планируем иметь все технические предпосылки для инфляционного таргетирования’, — говорится в документе.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *