Coca-Cola завершает покупку Запорожского завода безалкогольных напитков

В портфеле крупнейшего производителя напитков в мире – Coca-Cola – появится традиционный для Украины напиток – квас. Компания завершает покупку Запорожского завода безалкогольных напитков, производящего продукцию под ТМ ‘Ярило’.

Эта марка является одним из лидеров украинского рынка кваса, что позволит Coca-Cola занять на нем сильные позиции, отмечают эксперты.

О покупке производителя кваса ‘Ярило’ – Запорожского завода безалкогольных напитков (ЗЗБН) – вчера сообщил директор ‘Кока-Кола Бевериджиз Украина’ Дуглас Хилл. ‘Мы вчера купили ‘Ярило’ и будем развивать новую категорию продуктов’,– заявил он на форуме ‘Украина-Европа’, сообщило агентство ‘Интерфакс-Украина’. До сих пор Coca-Cola не была представлена на украинском рынке кваса. ‘Покупка предприятия была совершена для того, чтобы дополнить нашу продуктовую линейку квасом и удовлетворить вкусы потребителей’,– объяснили в пресс-службе компании. В России Coca-Cola присутствует на рынке кваса с 2007 года – производит напиток под собственной маркой ‘Кружка и бочка’ и разливает его на пермском ‘Самко’ и тверском ‘Брау-Сервисе’.

Сделка по покупке целостного имущественного комплекса ЗЗБН и ТМ ‘Ярило’ у холдинга Orleander, совладельцами которого являлись фонд Euroventures Ukraine Fund (EUF) и Европейский банк реконструкции и развития, еще не завершена и будет закрыта до конца года, рассказал соуправляющий партнер EUF Валерий Щекатуров. Сумма сделки не разглашается, но, по информации одного из участников рынка, ранее предприятие предлагали потенциальным покупателям за $3,5 млн.

Собственники ЗЗБН уже давно ищут покупателя на предприятие. Согласно размещенному на сайте EUF сообщению, фонд прогнозировал выход из состава собственников предприятия еще в 2008 году. ‘Предложения о покупке завода были направлены всем крупнейшим производителям безалкогольных напитков в Украине. Два года назад мы также рассматривали такую возможность’,– рассказал владелец дистрибуторской компании ‘Аквариус Систем Менеджмент’ Андрей Белый. По его словам, тогда он отказался от сделки: ‘Нас не устраивали некоторые технологические схемы, которые использовались на предприятии’.

Скорее всего, Coca-Cola приобрела предприятие, заинтересовавшись именно ТМ ‘Ярило’, уверены участники рынка. ‘Это одна из самых известных марок кваса на украинском рынке, ее позиции сильны в Восточной и Центральной Украине’,– отмечает господин Белый. По его словам, ЗЗБН не представляет ценности как предприятие, поскольку на нем установлено устаревшее оборудование.

По данным участников рынка, объем рынка кваса в Украине в 2008 году – 1,1 млн гектолитров. Крупнейшие операторы – Запорожский завод безалкогольных напитков (ТМ ‘Ярило’), ООО ‘Монастырский квас’ (ТМ ‘Монастырский квас’), корпорация ‘Ридна марка’ (ТМ ‘Древлянский’), ”Славутич’ Carlsberg Group’ (ТМ ‘Тарас’).

Участники рынка считают действия Coca-Cola по выходу на рынок кваса закономерными. По словам гендиректора ”Славутич’ Carlsberg Group’ Петра Чернышова, рынок кваса в Украине начал динамично развиваться только несколько лет назад. ‘Операторы, которые сейчас займут на нем хорошие позиции, смогут рассчитывать на серьезный рост бизнеса в будущем’,– уверен господин Чернышов. По его сведениям, в 2007 году в сравнении с предыдущим годом рынок вырос на 65% в натуральном выражении, но в прошлом году – только на 5%, поскольку лето было холодным. ‘К тому же этот сегмент способен приносить достаточно высокий доход – квас ‘Тарас’ приносит не меньше прибыли, чем Pepsi’,– отметил господин Чернышов.

АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА


Coca-Cola завершает покупку Запорожского завода безалкогольных напитков

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *