Как оформить пенсию переселенцам из зоны АТО?

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров от 7 ноября 2014 года №595 перечисление пенсий на неконтролируемые украинской властью территории Донецкой и Луганской области временно приостановлено до возвращения этих территорий под контроль органов государственной власти.

В то же время переселенцы из зоны АТО смогут продолжать получать пенсию, обратившись в органы Пенсионного фонда по месту пребывания. Как оформить пенсию переселенцам узнавал Prostopravo.com.ua

Оформление и выдача справки о взятии на учет

Прежде, чем обращаться за оформлением пенсии или других социальных выплат переселенец должен встать на учет как лицо, которое переселилось с временно оккупированной территории или района проведения антитеррористической операции , и получить соответствующую справку.

Согласно Постановлению КМУ от 1.10.2014г. №509 для этого нужно обратиться в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения районных, районных в г. Киеве госадминистраций, исполнительных органов городских, районных в городах советов.

В случае если лицо, которое перемещается, размещается региональным штабом по вопросам, связанным с социальным обеспечением граждан Украины, которые перемещаются с временно оккупированной территории и районов проведения антитеррористической операции (далее — региональный штаб), заявление подается должностному лицу уполномоченного органа, привлеченного в установленном порядке к участию в работе регионального штаба.

Принятие заявлений и выдача справок о постановке на учет может осуществляться в местах проживания перемещаемых лиц работниками жилищно-эксплуатационных организаций или уполномоченными лицами, определенными исполнительными органами сельских и поселковых советов, по согласованию с уполномоченным органом.

Заявление о взятии на учет должно содержать следующую информацию о заявителе:

фамилия, имя и отчество;

гражданство (подданство);

дата и место рождения;

пол;

сведения о составе семьи, в том числе о несовершеннолетних, которые прибыли вместе с заявителем;

сведения о зарегистрированном и фактическом месте нахождения;

адрес, по которому с лицом может осуществляться официальная переписка или вручение официальной корреспонденции, и контактный номер телефона;

регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика при наличии информации (кроме физических лиц, которые в силу своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган государственной фискальной службы и имеют отметку в паспорте или не являющиеся гражданами Украины);

обстоятельства, повлекшие перемещение с временно оккупированной территории Украины и района проведения антитеррористической операции;

наличие у любого из членов семьи во владении жилого помещения, расположенного в регионах отличных от временно оккупированной территории Украины и района проведения антитеррористической операции;

сведения о месте работы и время, с которого лицо там работает;

сведения о жилищных, социальных, медицинских, образовательных и других потребностях.

Вместе с заявлением о постановке на учет нужно предъявить: гражданину Украины — паспорт гражданина Украины или другой документ, удостоверяющий личность; иностранцу или лицу без гражданства — паспортный документ, вид на жительство или другой документ, удостоверяющий личность.

В случае утери или кражи документов, удостоверяющих личность, переселенец сообщает об этом территориальным подразделениям ДМС по месту пребывания, которые в однодневный срок выдают временное удостоверение, подтверждающее личность гражданина Украины, иностранца или лица без гражданства.

В день подачи заявления переселенцу бесплатно выдается справка, которая распечатывается на бумаге формата А4 и подписывается должностным лицом уполномоченного органа и скрепляется печатью соответствующего уполномоченного органа.

Оформление пенсии по новому месту жительства

Для продолжения выплаты пенсии после переезда необходимо обратиться в управление Пенсионного фонда Украины в районе (городе, районе в городе), где пенсионер фактически находится (проживает) и предоставить:

заявление о запросе пенсионного дела

справку о постановке на учет лица, которое перемещается с временно оккупированной территории Украины или района проведения антитеррористической операции, выданную в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 01.10.2014 г. № 509.

К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность пенсионера (паспорта и пенсионного удостоверения).

Органом Фонда формируется запрос на электронное пенсионное дело. · По данным электронного пенсионного дела выплата пенсии производится с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты по прежнему месту жительства.

Пенсию по месту фактического пребывания (проживания) можно получить через предприятие почтовой связи или через выбранное банковское учреждение, с которым органом Фонда заключен соответствующий договор.

Гражданам, переселившимся из Автономной республики Крым и города Севастополя для получения всех видов государственной социальной помощи, в частности пенсии, пособия, компенсации и т.д., необходимо обратиться в ближайший орган социальной защиты населения или управления Пенсионного фонда Украины.

Основные документы, которые необходимо иметь при себе (при наличии):

Паспорт;

Удостоверение получателя пенсии, пособия, льготника;

Справка о присвоении идентификационного кода.

Телефон «горячей линии» Пенсионного фонда Украины, по которому можно получить дополнительную информацию: 0 800 503 753

Prostopravo.com.ua

Хотите быть в курсе последних важных событий? Подписывайтесь на телеграмм-канал АНТИРЕЙД t.me/antiraid