РФ:Почти треть пользователей онлайн-банкинга только просматривает информацию о счете
У каждого четвертого пользователя банковскими продуктами и услугами в России подключена услуга интернет-банкинга. При этом 17% из них не пользовались услугой за последний месяц. Такие данные приводятся в исследовании РосИндекс компании Synovate Comcon за III квартал 2014 года.
Больше остальных преимущества онлайн-банкинга оценили жители городов-миллионников. Здесь почти у трети клиентов банков (32%) подключена услуга. В средних и небольших городах аудитория электронного банкинга составляет 21%. Большинство пользователей сервиса используют его скорее как информативный инструмент – 66% подключенных просматривали информацию о счете, а совершали какие-либо операции в системе – 48%. Совершать платежи и переводы в личном кабинете интернет-банка характерно для состоятельной аудитории с личным доходом от 60 тыс. руб. и более (63% в этой группе), для 60% россиян, занимающих руководящие посты, для москвичей (57%) и 54% россиян с высшим образованием.
При этом существует группа ‘консервативных’ пользователей, которые заходят на сайт сервиса исключительно для просмотра информации о счете. Так поступает почти треть (30%) аудитории e-banking в России. Подобное поведение наиболее характерно для жителей городов с населением менее 500 тыс. чел. (43% в этой группе), людей со средним и специальным образованием (39%) и социально-экономическим статусом ниже среднего (37%).
Среди пользователей банковских продуктов сервис более актуален для имеющих текущий счет и россиян, выплачивающих кредит (по 27% подключены к сервису). Наименее важна опция интернет-банкинга для вкладчиков (среди них подключились к системе только 22%). В активности пользования онлайн-банками разница особенно заметна среди владельцев зарплатных, дебетовых или кредитных карточек.
Пользователи зарплатных карт, оформленных работодателем, гораздо менее вовлечены в онлайн-банкинг – почти треть из них (31%) за последний месяц просматривали статистику о движении средств на счете и не совершали других действий. В группе оформивших карту самостоятельно, доля ‘пассивных пользователей’, просматривавших только информацию о счете, составляет 24%, а 57% группы совершали какие-либо операции или переводы. Владельцы кредитных карт пользуются сервисом еще более активно – в этой группе совершали операции онлайн 62%.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!