Кабмин одобрил законопроект о контроле за трансфертным ценообразованием
Во время заседания Кабинета Министров в среду, 17 декабря 2014 года, был принят проект закона ‘О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно совершенствования налогового контроля за трансфертным ценообразованием’.
Об этом сообщила пресс-служба правительства.
Нормы Налогового кодекса относительно контроля за трансфертным ценообразованием требуют изменений в части приведения к требованиям Наставлений Организации экономического сотрудничества и развития по трансфертному ценообразованию для транснациональных компаний и налоговых служб.
Кроме того, принятие проекта является одним из условий программы стратегических и институциональных реформ Всемирного банка в Украине ‘Заем на политику развития’.
Над документом работала отдельная рабочая группа, в состав которой входили представители аудиторских компаний, банковского сектора и центральных органов исполнительной власти. Также данный законопроект был предметом исследования технической миссии МВФ и экспертов Всемирного банка.
Законопроектом вводится принцип ‘вытянутой руки’, что является основным стандартом для трансфертного ценообразования и меняется основная цель трансфертного ценообразования по определению обычной цены на ‘определение сопоставимости условий в контролируемых операциях, исходя из принципа ‘вытянутой руки’, дано определение методов согласно рекомендациям ОЭСР и усовершенствован механизм избрания метода трансфертного ценообразования.
Контролирующему органу предоставлено право применять другие методы определения цены контролируемых операций, только если он обоснует, что примененный налогоплательщиком метод не позволяет определить, что цена в контролируемой операции соответствует принципу ‘вытянутой руки’.
Ликвидировано схемы оптимизации налогообложения через искусственное уменьшение суммы операции с одним контрагентом менее 50 млн гривен в год.
Для применения трансфертного ценообразования законопроектом определен совокупный объем дохода плательщика более 20 млн гривен и одновременно предусмотрено, что операции должны превышать 1 млн гривен.
С целью предотвращения выхода налогоплательщиков из-под действия контроля за трансфертным ценообразованием предлагается признать контролируемыми хозяйственные операции по продаже товаров через комиссионеров – нерезидентов и операции с участием одного или нескольких несвязанных посредников, если такая операция подлежала бы контроля без участия посредников и посредник не выполняет существенных функций.
В контролируемые операции также включены хозяйственные операции со связанными лицами – резидентами, имеющими постоянное представительство.
Предусмотрено использование медианы, если цена в контролируемой операции или соответствующий показатель рентабельности контролируемой операции находится вне диапазона цен, вместо минимального (максимального) значения диапазона.
Значительные объемы информации о контролируемых операциях, что должна проработать фискальная служба, требуют увеличения срока проведения проверок.
Согласно рекомендациям ОЭСР и предложений Всемирного банка такой срок увеличен с 6 до 18 месяцев с возможностью продления еще на 12 месяцев в случае необходимости.
Отменен приоритет официально признанных источников информации. Налогоплательщики и налоговые органы обязаны использовать информационные источники, которые являются общедоступными и дают возможность получить более высокий уровень сопоставимости коммерческих и финансовых условий сделки.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!