Нибулон создает собственную судоходную компанию

Один из крупнейших зернотрейдеров в Украине – ‘Нибулон’ – создает собственную судоходную компанию.

Трейдер подписал контракт с судостроительным заводом Wadan Yards Оkean на поставку 24 барж смешанного плавания, что позволит сократить транспортные расходы в два-три раза. Эксперты не исключают, что вскоре примеру ‘Нибулона’ последуют и другие зернотрейдеры.

‘Сельскохозяйственное предприятие ‘Нибулон” намерено реализовать в 2009 году инвестиционный проект, включающий в себя создание собственного флота дедвейтом 100 тыс. т (24 баржи и 14 буксиров) и строительство 7 элеваторов (общей мощностью свыше 250 тыс. т). Общую сумму проекта ‘Нибулон’ оценивает в $150 млн. ‘Реализация проекта возобновит существование Днепровского транспортного узла и позволит оживить Днепр как транспортную артерию Украины’,– говорится в сообщении компании. Запланированный объем годовых перевозок зерна превысит 1 млн т (в 2009 году экспорт ожидается на уровне 4 млн т). Эксплуатация флота позволит также осуществлять контейнерные речные перевозки на 18 тыс. TEU в год.

В рамках реализации проекта ‘Нибулон’ и николаевский судостроительный завод Wadan Yards Оkean подписали контракт на строительство 24 несамоходных сухогрузных двухтрюмных суден смешанного (река-море) плавания для перевозки генеральных и насыпных грузов. Тип барж позволит осуществлять перевозку как по Днепру или Дунаю, так и в прибрежной черноморской зоне и по Каспию. На строительстве барж на протяжении года будет задействовано до 50% производственных мощностей завода, уточнили Ъ в Wadan Yards Оkean.

По словам генерального директора ‘Нибулона’ Алексея Вадатурского, создание собственного флота удешевит для компании логистику. ‘Экономия по сравнению с автомобильными и железнодорожными перевозками оценивается в два-три раза. В первую очередь здесь выигрывают сельхозтоваропроизводители Черкасской, Полтавской, Днепропетровской, Киевской и Запорожской областей. Закупочные цены в этих регионах будут приближены к ценам морских портов Украины’,– говорит он. Первые четыре баржи будут поставлены уже в августе 2009 года.

‘В сегодняшних условиях каждый заказ на счету, поэтому контракт с ‘Нибулоном’ весьма необходим ‘Океану”,– говорит вице-президент ‘Укрсудпрома’ Виктор Лисицкий. ‘Кроме того, важно, что заказ этот будет выполнять именно украинский судостроительный завод для украинской компании и из украинской стали’,– говорит он. Металл для строительства будут поставлять украинские металлурги: Краматорский и Алчевский меткомбинаты и ‘Азовсталь’.

‘В условиях кризиса шаг ‘Нибулона’ оправданный: сталь подешевела настолько, что строительство барж обойдется компании значительно дешевле (60-70%.–Ъ), чем ранее’,– говорит директор консалтинговой компании AAA Сергей Наливка. При этом он не исключил, что вскоре примеру ‘Нибулона’ последуют и другие украинские зернотрейдеры. ‘Не исключено, что тот же ‘Кернел’ пойдет дальше и обзаведется судами типа Panamaх’,– отмечает Сергей Наливка. Впрочем, в ‘Кернеле’ говорят, что в ближайших планах таких инициатив нет.

АЛЕКСАНДР Ъ-ЧЕРНОВАЛОВ


Нибулон создает собственную судоходную компанию

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *