Депутаты намерены упростить условия ведения бизнеса
Законопроект принят в первом чтении
Верховная Рада 25 декабря приняла за основу законопроект № 1580 о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения условий ведения бизнеса.
Целью законопроекта является дерегуляция хозяйственной деятельности, что даст возможность Украине повысить позицию в рейтинге Doing Business.
В частности, предлагается привести законодательство в отдельных сферах в соответствие с законодательством ЕС, а именно – в агропромышленном комплексе (стимулирования рационального использования сельскохозяйственных земель и упрощение арендных отношений), при осуществлении хоздеятельности по производству и обороту органической с/х продукции, а также при проведении разведочных работ и работ с объектами трубопроводного транспорта, строительство нефтяных и газовых скважин.
Предлагается ликвидация разрешительных центров как отдельной составляющей центров предоставления административных услуг, и предоставление админуслуг по выдаче документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности через центры предоставления административных услуг (с увеличением количества таких центров), усиление ответственности администратора за невыполнение должностных обязанностей.
Также предлагается отменить необходимость получения разрешительных документов и полномочия органов власти по их выдаче путем внесения изменений в законы Украины, которые регулируют отношения в соответствующих сферах хозяйственной деятельности.
Кроме того, проектом закона предлагается предусмотреть:
– улучшение качества предоставления административных услуг через внедрение альтернативной возможности подачи документов до должностных лиц органов местного самоуправления, администраторов центров предоставления административных услуг, а также других лиц в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;
– сокращение сроков предоставления административных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей;
– отмена государственной регистрации договоров коммерческой концессии;
– отмена опубликования сообщений о госрегистрации в бумажном специализированном печатном СМИ и внедрение обнародования этих сообщений на официальном сайте веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной регистрации юридических лиц и ФЛП;
– совершенствование информационного взаимодействия между ЕГР и информационными системами органов государственной власти, а также документами в электронной форме;
– обеспечение возможности предоставления органами регистрации дополнительных платных услуг, связанных с осуществлением госрегистрации, предоставление заявителям возможности получать админ услуги в сфере госрегистрации за дополнительную плату в сокращенные сроки, а также выплаты государственным регистраторам вознаграждения за выполнение функций в соответствующей сфере;
– установление справедливой (дифференцированной) системы оплаты админуслуг в сфере госрегистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений;
– увеличение поступлений в госбюджет за счет установления экономически обоснованных и социально ориентированных размеров платы за административные услуги, а также отдельные сопутствующие услуги;
– решения существующей проблемы кадрового обеспечения путем возложения полномочий госрегистраторов в сфере госрегистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений, а также госрегистрации юрлиц/ФЛП на должностных лиц органов местного самоуправления, администраторов центров предоставление административных услуг, а также других лиц в порядке, определенном КМУ;
– введение в Украине Единого государственного адресного реестра, к которому в обязательном порядке будут вноситься сведения о акты органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам наименования (переименования) улиц, переулков, проспектов, площадей, парков, скверов, мостов и других сооружений, расположенных на территории соответствующего населенного пункта, а также других вопросов административно-территориального устройства, с целью соблюдения единого порядка внесения и поиска сведений в Государственном реестре прав.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства законопроектом предусматривается упрощение процедуры переоборудования и перепланировки жилых помещений:
– отмена требований о получении гражданами разрешения исполнительного комитета советов на выполнение работ по переоборудованию и перепланировке;
– определение Минрегионом перечня работ, которые могут проводиться без получения разрешительных документов и после завершения которых объект не требует принятия в эксплуатацию.
Предусматривается лишение центральных органов власти несвойственных функций по согласованию проектов строительства объектов, которые влияют или могут влиять на состояние атмосферного воздуха; по контролю за соблюдением законодательства о рекламе.
В сфере регулирования градостроительной деятельности предусматривается децентрализация функций государства, в частности:
– возможность создания органов госархстройконтроля в составе органов местного самоуправления и райгосадминистраций;
– передача на местный уровень полномочий по выдаче разрешительных документов, осуществление госархстройконтроля и принятия в эксплуатацию объектов;
– создание системы госнадзора за принятыми решениями и возможность их обжалования;
– исчерпывающий перечень оснований для возврата деклараций о начале выполнения подготовительных и строительных работ;
– исчерпывающий перечень документов, которые подаются для получения разрешения на выполнение строительных работ;
– сокращение срока выдачи технических условий с 15 – 30 до 10 рабочих дней;
– обеспечение механизмов уплаты средств долевого участия до принятия в эксплуатацию объектов;
– право заказчика строительства на применение в соответствии с законодательством автономных систем инженерного обеспечения;
– полномочия местных госадминистраций относительно ведения единого госреестра граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
– полномочия органов местного самоуправления по организации работы, связанной с завершением долгостроев;
– контроль органов местного самоуправления за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств физических и юридических лиц и т.д.
Законопроектом предлагается отменить:
– необходимость информирования заказчиком местных органов власти о полученных документы на начало строительства и приемки объектов в эксплуатацию;
– штраф за непредставление указанной информации;
– проведение обязательной экспертизы смет проектов строительства стоимостью до 300 тыс. грн., что строятся за государственные средства;
– ограничения по привлечению к проведению контроля специалистов только организаций, аттестованных Минрегионом;
– определение Госархстройинспекции заказчиком при сносе по решению суда самостроев.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!