На что нужно обращать внимание, выбирая услугу "договор на прием платежей"?

Что является самым важным при выборе этой услуги для бизнеса, а также банка для ее осуществления?

Марина Квашнина, заместитель главы совета директоров Дельта Банка по развитию бизнеса

Обращать внимание, прежде всего, стоит на технологическое развитие банка, поскольку, согласитесь, банк с «советскими стандартами» не сможет сделать ничего, кроме ручного набора платежа и его ручной отправки.

Разбор таких платежей это своего рода ‘пытка’ для бухгалтерских служб получателя. Иногда им попросту приходится возвращать платежи обратно – настолько запутано назначение платежа.

Бюджетным получателям (налоги, сборы, взносы и пр.) требуется автоматическое определение кода бюджетной классификации и кода вида оплаты. Если их искать в справочнике, то за день можно будет обслужить всего пару клиентов! Высокотехнологичный банк сможет все организовать в пару кликов, автоматически сформировать реестры, передать данные компании, подключить регулярный платеж. И все это будет возможно не только в кассе банка, а, как минимум, в интернет-банке и мобильном приложении.

Ольга Байцар, начальник управления корпоративных продуктов и сервиса ОТП Банка

Как и при выборе банка для комплексного обслуживания, при поиске банка для приема платежей от 3-х лиц необходимо учитывать ряд важных факторов: репутация банка на рынке, его финансовые показатели и иные критерии, характеризующие надежность банка.

При этом, также следует учесть такие немаловажные параметры, как:

количество и месторасположение отделений банка. Плательщики не должны испытывать трудности при поиске отделения для оплаты. С одной стороны, хорошо, когда отделение банка расположено недалеко от офиса компании, где плательщику выписывают документы на оплату, а с другой – хорошо, когда банк имеет разветвленную сеть, и плательщик не привязан к определенному отделению.

качество предоставляемых услуг. В текущей ситуации на рынке, низкая комиссия за прием платежей не служит решающим фактором при выборе банка-партнера. Для компаний более решающим фактором является качество услуг, среди которых и своевременное зачисление принятых средств на счет, и корректность внесения реквизитов платежа.

индивидуальный подход. Готов ли банк применять индивидуальный подход к своему клиенту в вопросах ценообразования, механизмов приема платежей и в иных аспектах обслуживания.

Дополнительными критериями выбора банка могут быть: режим работы кассы, безопасность, наличие места для парковки автомобиля и прочее.

Алексей Манзя, директор департамента корпоративного бизнеса банка «Хрещатик »

Субъекту хозяйствования всегда следует помнить, что операции по приему наличных денежных средств от физических лиц являются неотъемлемой составляющей его бизнеса, которая непосредственно касается обслуживания его собственных клиентов. От того, насколько удобно для плательщика будет осуществлен прием средств, зависит, насколько лояльным будет его отношение к субъекту хозяйствования — поставщика товаров, услуг и работ.

В то же время, не менее важным вопросом для предприятия является скорость, с которой он сможет распорядиться средствами, внесенными на его счет и, далеко не в последнюю очередь, — безопасность нахождения средств на счете.

Так что выбор банка должен основываться, прежде всего, на основе надежности банковского учреждения, а также удобства и стоимости получаемой услуги.

Поинтересуйтесь в банке, с которым вы хотите сотрудничать, показателями его ликвидности. Сравните полученные данные с показателями других банков. Ликвидность — это способность банка своевременно и без потерь выполнять свои обязательства перед клиентами.

То есть, этот показатель характеризует способность банка перевести по вашему требованию те средства, которые будут зачисляться на ваш счет от ваших клиентов — физических лиц.

Ознакомьтесь с разветвленностью учреждений банка, представленность их в вашем городе и других регионах, получите их перечень и график работы.

Известно, что подавляющее большинство банковских учреждений прекращают свою работу с клиентами после четырех часов дня и не работают в выходные дни, поэтому старайтесь ориентироваться на те банки, которые не будут делать таких ограничений.

Ознакомившись с комиссиями, которые взимает банк за предоставляемую услугу, выясните, кто будет их платить — субъект хозяйствования или физическое лицо, и какие опции предлагает банк по этому вопросу. Понятно, что каждая услуга имеет свою себестоимость, поэтому слишком низкие тарифы или бесплатное предоставление услуги должны насторожить вас, ведь не понятно за счет чего банк планирует обеспечивать не совсем выгодный для себя тариф.

Таким образом, проанализировав полученные предложения в разрезе вышеприведенных факторов, вы легко сможете сделать взвешенный выбор.

Игорь Кусковский, начальник управления малого бизнеса ВТБ Банка

Если говорить об услуге на прием платежей, в первую очередь стоит обратить внимание на наличие офиса банка возле предприятия и в той местности, где находятся пользователи услуг/товаров клиента – то есть, сами плательщики.

Заказывая у банка услугу эквайринга, желательно узнать об опыте успешных реализованных комплексных проектов. Как долго и какие клиенты пользуются услугой эквайринга у данного банка. При заказе услуги интернет-эквайринга необходимо поинтересоваться, как банк обеспечивает безопасность транзакций для клиентов. Поскольку любые проблемы с безопасностью платежей клиентов в будущем станут проблемами имиджа торгового предприятия.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *