"МД Ритейл" станет сетью дискаунтеров

Новые владельцы ‘МД Ритейл’ решили создать сеть дискаунтеров ‘Добрый купец’. До сих пор этот формат был непопулярен у потребителей, которых отпугивал скудный ассортимент, напоминавший о дефиците советских времен. Однако кризис внес свои коррективы, отмечают участники рынка.

Магазины ‘МД Ритейл’, приобретенные в конце прошлого года у совладельцев ‘Запорожстали’, будут переформатированы в сеть дискаунтеров ‘Добрый купец’, рассказал Ъ их новый владелец Олег Колмыков. В начале апреля началась реорганизация 40 из них, площадью 200-350 кв. м каждый. А к концу года число дискаунтеров сети должно достичь 100. Магазины будут расположены в восточных и центральных областях.

Формат дискаунтера до сих пор не был популярен в Украине. Сети ‘Фора’ и ‘Барвинок’ ранее переформатировали свои дискаунтеры в ‘магазины у дома’. ‘После распада Советского Союза потребители ждали от магазинов широкого выбора товаров, они были не готовы к скудному ассортименту дискаунтеров’,– говорит директор исследовательской компании RetailStudio Михаил Грищенко. Однако с началом кризиса ключевым стал не выбор, а цена. ‘Количество покупателей в дискаунтерах в Европе и России выросло на 10%’,– отмечает господин Грищенко.

Наиболее удачным примером дискаунтера в Украине считается развивающаяся с 2001 года днепропетровская сеть ‘АТБ-маркет’. Впрочем, она не является классическим представителем этого формата. Традиционно в дискаунтерах ассортимент насчитывает от 800 до 1,5 тыс. позиций. ‘В Украине менее чем 2 тыс. пока не работает’,– рассказала начальник PR-отдела корпорации АТБ Анна Личман. По ее словам, об успешной работе сети дискаунтеров можно говорить лишь при условии, если она состоит не менее чем из 20-30 магазинов (площадью свыше 350 кв. м).

Как заявил господин Колмыков, основой сети станет его логистическая компания NS Ltd, которая занимается дистрибуцией пищевых продуктов в Харькове и Харьковской области, а также наличие собственного распределительного центра. Уже сейчас компания может обеспечить свои магазины товарами на 70%, минуя посредников. Кроме того, планируется выпуск товаров под собственными торговыми марками. В европейских дискаунтерах продукция private label достигает 80%. В АТБ говорят, что смогли довести ее долю лишь до 6,8%, но до конца года планируют увеличить до 14%, так как это один из эффективных методов снижения цен.

Кризис – хорошее время для развития сети дискаунтеров, уверены участники рынка. ‘В наших супермаркетах число покупателей и размер среднего чека снижается’,– сообщил генеральный директор сети ‘Перекресток’ в Украине Игорь Сотников. ‘В дискаунтерах средний чек уменьшается незначительно, но количество покупателей растет’,– утверждает госпожа Личман. По ее словам, если собственники ‘Доброго купца’ будут разумно инвестировать в развитие сети, а не стремиться к быстрому зарабатыванию денег по принципу ‘здесь и сейчас’, у них будут все шансы занять свою нишу и сохранить ее по окончании кризиса.

ВЕРОНИКА Ъ-ГАВРИЛЮК; МАРИЯ Ъ-СПАЛЕК, Харьков


"МД Ритейл" станет сетью дискаунтеров

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *