"Балтимор " продает бизнес по производству соусов

Англо-голландский концерн ‘Unilever’ официально объявил о приобретении у ‘Балтимор-холдинга’ бизнеса по производству соусов: завода в Колпино и брендов ‘Балтимор’, ‘Pomo d’Oro’, ‘Восточный гурман’.

В собственности акционеров ‘Балтимора’ останется производство консервов, соков и приправ, включая два завода в Краснодаре и Хабаровске.

Как пишут российские ‘Ведомости’, при этом ‘Unilever’ заберет с краснодарского завода две линии по производству кетчупа, а ‘Балтимор’ демонтирует соковое производство на заводе в Колпино, говорит источник, знакомый с условиями сделки. Она завершится после того, как стороны получат разрешение от ФАС. Вчера заявлений от ‘Unilever’ и ‘Балтимора’ в службе еще не было, сообщил чиновник ФАС.

Получить подтверждение в ‘Балтиморе’ не удалось: владелец 70% акций холдинга Алексей Антипов не отвечал на звонки, а председатель совета директоров Милада Гудкова (владеет 15% акций) отказалась от комментариев. Но о сделке с ‘Unilever’ знают банки – кредиторы ‘Балтимора’, у которых в залоге находится по 50% акций холдинга. ‘Сделка согласована с банком и полностью нас устраивает’, – говорит начальник управления клиентских отношений ‘Юникредит банка’ Алексей Гренков.

Стоимость сделки не раскрывается, но один из ее участников неофициально говорит, что ‘речь идет о 40 – 50 млн. евро’. Владелец одного из российских овощных холдингов, планировавший купить часть бизнеса ‘Балтимора’ в конце 2008 года, рассказывает, что ему называли цену, исходя из коэффициента в 5 EBITDA, а сама EBITDA оценивалась в 11%. Согласно сообщению ‘Unilever’, выручка от продаж кетчупов и соусов ‘Балтимор’ в 2008 году составила 70 млн. евро, следовательно, бизнес мог стоить 38,5 млн. евро.

Владельцы ‘Балтимора’ от сделки с ‘Unilever’ богаче не станут: полученные средства пойдут на выплату кредиторской задолженности холдинга, знает совладелец компании – конкурента холдинга. По его данным, владельцы хотели продать холдинг со всеми долгами, получив обратно в счет оплаты непрофильные для покупателя активы, очищенные от требований кредиторов, – например, консервные заводы. Но ‘Unilever’ настоял на своей схеме сделки и продавцам придется самим разбираться с долгами – и не факт, что вырученных денег хватит, утверждает собеседник издания.

Размер долговых обязательств ‘Балтимора’ не раскрывается. В своем заявлении ‘Unilever’ подчеркивает, что приобретает активы без долгов и дебиторской задолженности.

‘Unilever’ рассчитывает за счет сделки увеличить свою долю на российском рынке кетчупа с 17% до 50%, переместившись с третьего на первое место. (У компании ‘Heinz’, занимающей второе место, по данным ‘ACNielsen’, 24% рынка кетчупа.)

‘Unilever’ на приобретении ‘помидорного’ бизнеса не остановится. Приобретения будут и дальше играть важную роль в российской стратегии корпорации, говорил в марте Санжив Каккар, президент ‘Unilever’ в России, Украине и в Беларуси.


"Балтимор " продает бизнес по производству соусов

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *