KIA собирается производить автомобили совместно с "Укравто"

KIA Motors рассматривает возможность открытия производства автомобилей на мощностях украинской компании ‘Укравто’ – на минувшей неделе стороны провели переговоры при участии премьер-министра Юлии Тимошенко.

Для KIA это способ снизить себестоимость продукции приблизительно на 25%, а в перспективе – экспортировать автомобили в страны Евросоюза, отмечают эксперты.

О сотрудничестве KIA и ‘Укравто’ глава корейской корпорации Юсиан Чанг и почетный президент ‘Укравто’ Тариэл Васадзе говорили на встрече с премьер-министром Юлией Тимошенко и министром промышленной политики Владимиром Новицким в минувшую среду. В пятницу министр уточнил, что KIA намерена открыть производство на Запорожском автомобилестроительном заводе (ЗАЗ; входит в ‘Укравто’). ‘Как крупный инвестор KIA хотела получить поддержку и гарантии государства,– уточнила Ъ директор по маркетингу ‘Укравто’ Ирина Михайлева.– Сейчас обсуждаются варианты открытия производства автомобилей KIA на предприятиях ‘Укравто”.

‘Укравто’ владеет крупнейшим автозаводом в Украине – ЗАЗом – и Fabryka Samochodow Osobowych в Варшаве. В минувшем году компания планировала построить еще один завод в Запорожской области мощностью 300 тыс. автомобилей в год (см. Ъ от 6 февраля 2008 года). Компания также является одним из крупнейших дилеров в стране: DaimlerChrysler, Mercedes, Chevrolet, Оpel, FIAT, ЗАЗ, ВАЗ, Lanos, Chery.

Сотрудничество ‘Укравто’ и KIA Motors началось в апреле, когда корейский производитель после 13 лет работы с корпорацией ‘Богдан’ неожиданно заключил дистрибуторское соглашение с ‘Укравто’. В ‘Богдане’ говорили, что были вынуждены отказаться от дистрибуции автомобилей KIA в условиях кризиса на рынке автопродаж. Но уже тогда эксперты связывали смену партнера с прекращением сборки KIA на мощностях ‘Богдана’ в конце 2008 года (см. Ъ от 7 апреля).

‘KIA необходимо организовать сборку, чтобы оптимизировать налогообложение и выйти на рынок с конкурентными ценами,– объясняет гендиректор AutoConsulting Олег Омельницкий.– Когда закончатся складские запасы прошлого года, компании придется импортировать автомобили по новым ставкам’. По его оценкам, разница в себестоимости импорта и производства автомобиля в Украине сейчас составляет около 25%.

Корпорация KIA Motors основана в 1944 году. Является частью промышленной группы Hyundai-KIA, которая владеет 13 заводами в 8 странах. В 2008 году произвела 1,5 млн автомобилей. Выручка превысила $14,5 млрд. Дилерские автосалоны KIA Motors работают в 172 странах.
Скорее всего, на мощностях ‘Укравто’ KIA наладит крупноузловую сборку автомобилей, открытие полноценного производства – слишком трудоемкий процесс, говорит господин Омельницкий. ‘Методом крупноузловой сборки сейчас собирают всю продукцию ЗАЗа, за исключением Lanos и Opel’,– добавляет он. В данном случае речь может идти о моделях Cerato, Rio, Magentis и других, которые ранее производились на мощностях ‘Богдана’, предполагает аналитик Gainsfort Research Алексей Некраса.

По мнению гендиректора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, в перспективе KIA может импортировать собранные в Украине автомобили в страны Евросоюза. ‘Украина в скором времени может подписать договор о зоне свободной торговли с ЕС – соответственно, у компании будет беспрепятственный выход в Европу’,– отмечает он.

АЛЕКСАНДР Ъ-ЧЕРНОВАЛОВ, ВАЛЕРИЯ Ъ-МИРОШНИЧЕНКО


KIA собирается производить автомобили совместно с "Укравто"

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *