ГРС выступила против повышения тарифов на ж/д грузоперевозки
Необходимы существенные структурные реформы отрасли, а не механическое повышение тарифов
Государственная регуляторная служба отказалась регистрировать одобренный Министерством инфраструктуры проект приказа Госадминистрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця») о повышении тарифов на грузовые перевозки на 25% в этом году.
Как рассказала глава ГРС Ксения Ляпина, одной из ключевых причин отказа стали многочисленные замечания субъектов хозяйствования. Учитывая это, необходимо найти компромиссный вариант решения существующей проблемы в сфере железнодорожных грузовых перевозок.
«Только механическое повышение тарифов, без структурных изменений в составе «Укрзалізниці», не может быть эффективным мероприятием по повышению рентабельности предприятия, и со временем снова потребует повышения тарифов. Поэтому необходимы существенные структурные реформы отрасли в целом», – подчеркнула К. Ляпина.
В ходе встречи представителей ГРС, Минэкономразвития, Мининфраструктуры, АМКУ, «Укрзалізниці», а также общественных объединений и субъектов хозяйствования, было рекомендовано «Укрзалізниці» провести анализ эффективности использования средств, полученных от последнего повышения тарифов на железнодорожные грузовые перевозки (в частности, в январе 2015 года на 30%), и результаты анализа опубликовать на своем официальном сайте.
Предложено также публично обсудить проект финансового плана железнодорожного монополиста, активизировать совместную работу по созданию независимого органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта и субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность на смежных рынках.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!