Госрегслужба не согласовала повышение тарифов на ж/д грузоперевозки

Государственная регуляторная служба отказалась регистрировать проект приказа Министерства инфраструктуры ‘О внесении изменений в коэффициенты, которые применяются к сборнику тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги’.

Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

Предпосылками для разработки Мининфраструктуры указанного проекта приказа стали: сложная ситуация в ‘Укрзализныце’, следствием которой является недавно объявленный технический дефолт предприятия, события в восточной Украине, которые привели к нарушению операционной деятельности и имели существенное негативное влияние на хозяйственную деятельность и финансовые показатели, рост цен на основные средства (материалы, топливо и т.д.), значительное падение товарооборота, долги по оплате труда работников предприятия, коррупционные проявления и злоупотребления служебными обязанностями некоторых работников ‘Укрзализныци’ в течение последних лет.

‘Несмотря на многочисленные замечания субъектов хозяйствования, которые стали одной из ключевых причин решения Госрегслужбы об отказе в согласовании проекта приказа Мининфраструктуры, нам необходимо найти компромиссный вариант решения существующей проблемы в сфере железнодорожных грузовых перевозок’, – прокомментировала глава Госрегслужбы Ксения Ляпина.

Кроме того, только механическое повышение тарифов, без структурных изменений в составе ‘Укрзализныци’, не может быть эффективным мероприятием по повышению рентабельности предприятия и, со временем, снова потребует повышения тарифов.

‘Поэтому необходимы существенные структурные реформы отрасли в целом’, – сказала К.Ляпина.

В ходе встречи представителей Госрегружбы, Минэкономразвития, Мининфраструктуры, Антимонопольного комитета, ‘Укрзализныци’, а также общественных объединений и субъектов хозяйствования, ее участники решили предложить Мининфраструктуры, Минэкономики и руководству ‘Укрзализныци’ публично обсудить проект финансового плана последней, а также активизировать совместную работу по созданию независимого органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта и субъектов хозяйствования, которые проводят деятельность на смежных рынках.

Участники встречи рекомендовали ‘Укрзализныце’ провести анализ эффективности использования средств полученных от последних повышений тарифов на железнодорожные грузовые перевозки (в частности, в январе 2015 года на 30%) и результаты анализа опубликовать на официальном сайте предприятия.

‘Укразлизныця’ подала в Министерство инфраструктуры предложение относительно повышения тарифов на грузовые перевозки ориентировочно на 25% в феврале 2015 года.

Исполняющий обязанности главы ‘Укрзализныци’ Максим Бланк объяснял это девальвацией гривны и повышением стоимостью топлива.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *