ГФС рассказала, как принимаются сообщения банков об открытии/закрытии счетов налогоплательщиков

Согласно статье 69 Налогового кодекса банки обязаны направить уведомление об открытии или закрытии счета налогоплательщика-юрлица (в том числе открытого через его обособленные подразделения) или самозанятого физлица в контролирующий орган, в котором учитывается плательщик налогов, в день открытия/закрытия счета.

При этом установлено, что датой начала расходных операций по счету налогоплательщика является дата получения банком уведомления контролирующего органа о взятии счета на учет в контролирующих органах, или дата, определенная как дата постановки на учет в контролирующем органе по молчаливому согласию.

Обмен информацией об открытии/закрытии счетов налогоплательщиков в электронном виде между ГФС и финансовыми учреждениями осуществляется путем обмена электронными документами. Электронные сообщения об открытии/закрытии счетов налогоплательщиков банками направляются на адрес Информационного портала Государственной фискальной службы.

На каждое полученное сообщение банка ГФС формирует и направляет банку первую квитанцию, которая является подтверждением передачи соответствующего файла сообщений к ГФС средствами телекоммуникационной связи. Вторая квитанция удостоверяет факт и время прохождения файлом сообщений форматно-логического контроля, а также содержит сведения относительно приема информации файла сообщений до обработки или отклонения.

Датой и временем предоставления финансовым учреждением уведомления в электронном виде в ГФС является дата и время, зафиксированные во второй квитанции о принятии к обработке файла уведомлений, при условии отсутствия ошибки при приеме этого сообщения.

На сообщение об открытии счета формируется файл-ответ, содержащий сведения о постановке на учет / отказе в постановке на учет в контролирующих органах счета налогоплательщика.

Информационный портал ГФС работает круглосуточно. Первая квитанция формируется автоматически в момент поступления сообщений от финансовых учреждений. Время формирования вторых квитанций и файлов-ответов составляет от нескольких минут — до, как правило, не более 30 минут.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *