Сможет ли игорный бизнес наполнить украинский бюджет

Официально игорный бизнес в Украине был запрещен еще в 2009 году, когда был принят Закон ‘О запрете игорного бизнеса в Украине’, однако вопрос его легализации с тех пор поднимается не в первый раз.

В течение всех этих лет игорный бизнес процветал в ‘тени’, естественно, без контроля со стороны государства и без уплаты налогов.

Не так давно о легализации игорного бизнеса говорила министр финансов Наталья Яресько; на днях о казино вспомнил и министр экономического развития и торговли Айварас Абромавичус. По его словам, игорный бизнес в отелях стоило бы легализовать, но сделать это только в 4- и 5-звездочных гостиницах. Министр ссылается на положительный зарубежный опыт и говорит, что таким образом можно будет наполнить бюджет.

Как утверждает Анжела Махинова, старший юрист, ЮФ ‘Саенко Харенко’, закон о запрете азартных игр прямо предусматривает, что запрет должен действовать до принятия специального законодательства, предусматривающего право осуществления игорного бизнеса в специально созданных игорных зонах. Следовательно, принятие соответствующего законодательства было вполне закономерным, хотя, наверное, игроки рынка ожидали, что данное событие случится не через 6 лет.

Мы узнали у экспертов, насколько уместной будет легализация азартных игр в украинских отелях.

‘На сегодняшний день есть несколько различных законопроектов, которые регистрировались в разное время. В преимущественном большинстве такие законопроекты предусматривают возможность открытия игорных зон в гостиницах разных категорий – как правило, речь идет о гостиницах категории 5 звезд. Есть также предложения по гостиницам 4 и даже 3 звезды. По нашему мнению, подобный подход является разумным с точки зрения круга лиц, у которых будет доступ к азартным играм. Уместность такого подхода, кроме прочего, подтверждается тем, что подобная практика достаточно распространена в других странах, – говорит Анжела Махинова. – В мире существуют разные подходы к регулированию игорного бизнеса. В некоторых странах игорный бизнес запрещен в принципе, в других странах разрешен с разным уровнем регулирования. По нашему мнению, поскольку игорный бизнес и так работает подпольно, нет смысла его запрещать. Напротив, необходимо разработать регуляторное поле, которое, с одной стороны, позволило бы данному бизнесу нормально работать официально и платить налоги, а, с другой стороны, позволило бы государственным органам эффективно контролировать бизнес, в том числе обеспечивать соблюдение социальных интересов государства’.

‘В целом, идея легализовать игорный бизнес правильная, поскольку как мы знаем из регулярных сообщений в СМИ, запрещенный игорный бизнес просто ушел в тень и перестал платить налоги и сборы в казну. Кроме того, государство утратило механизм контроля над такого рода бизнесом, поскольку облавы МВД и налоговой носят скорее разовый и точечный характер, а подпольные казино просто стали лучше маскироваться’, – считает адвокат ЮО ‘Фемида’ Александр Гайдак. – ‘По моему мнению, игорный бизнес должен находиться под контролем государства, поскольку таким образом можно обеспечить порядок и законность в данного вида коммерции. Также довольно высокая стоимость лицензий для казино и прочих азартных заведений позволит довольно быстро и без привлечения средств граждан (налоги на пенсионные выплаты, налоги на депозитные вклады, военный сбор) пополнить бюджет Украины на весьма ощутимые суммы. Так, к примеру, в ноябре 2008 года Кабинетом Министров Украины в Верховную раду Украины вносился законопроект относительно игорного бизнеса, которым предусматривалось установить плату за пользование лицензией для операторов игрального бизнеса на уровне 200 000 евро в год со сроком действия ее – 5 лет. То есть, общая стоимость лицензии составляла бы 1 000 000 евро.  При том, что в Украине до запрета игорного бизнеса в 2009 году насчитывалось более 10 000 игорных заведений – сумма выходит внушительная’.

С Александром Гайдаком в целом солидарна адвокат уголовной практики ЮК ‘Алексеев, Боярчуков и партнеры’Екатерина Бабина: ‘Не могу не отметить тот факт, что игорный бизнес существует практически во всех развитых странах мира. К примеру, Америка и Австралия славятся абсолютно либеральными взглядами на этот вопрос. Немного строже, но все таки довольно толерантны к азартным играм Австрия и Германия. При условии ограниченных ставок и выигрыша автоматы разрешены и в Великобритании. При всем этом, эти страны нельзя назвать неблагополучными, а их жителей несчастными’, – продолжает г-жа Бабина. – ‘Так в чем же дело? Почему именно украинцев  нужно ‘оберегать’ от азартных игр? Почему государство не доверяет своим гражданам настолько, что предпочло дать возможность обогащения теневым структурам вместо того, что бы за счет огромным сумм за лицензию и патент наполнять бюджет страны? Сложно сказать, ханжество ли это или лоббирование интересов определенных сфер’.

Раз эксперты считают положительной легализацию игорного бизнеса, стоит объяснить, как лучше реализовать эту возможность дополнительно наполнить бюджет.

‘Касательно того, как и где размещать игорные заведения, то здесь есть различный опыт множества европейских, азиатских стран, а также США. Наиболее популярная схема размещения такого рода заведений это либо их вынесение, а так называемые ‘игральные зоны’ за пределами крупных городов (например, Лас-Вегас), либо размещение в статусных гостиницах уровня 4-5 звезд. То есть, предлагаемый Кабмином проект как раз и предусматривает размещение казино и игорных заведений в гостиницах, соответственного уровня, – утверждаетАлександр Гайдак. – Ранее обсуждался вопрос создания игорной зоны с вынесением ее за пределы крупных городов, но пока о нем речь не идет. Таким образом, с учетом увеличения поступлений в бюджет, создания новых рабочих мест, думаю, что легализация игрального бизнеса будет  достаточно выгодной для Украины. С точки зрения мнения общественности – здесь будут как приверженцы, так и противники данной идеи, но в целом думаю это довольно логичное решение’.

‘По нашему мнению, игорный бизнес сможет выйти из ‘тени’ только тогда, когда будет создана благоприятная регуляторная среда для этого, построенная на принципах понятности, прозрачности и предсказуемости, – утверждает Анжела Махинова, старший юрист, ЮФ ‘Саенко Харенко’. – Это особенно важно, с учетом предыдущего опыта введения запрета игорного бизнеса, а также предполагаемых финансовых вложений (только за лицензию необходимо будет ежегодно платить 40 млн. грн. или 1 млн. 300 тыс. евро в зависимости от законопроекта, которые регистрировались в Верховной Раде Украины в разные периоды). Если же оператор рынка будет понимать, что в любой момент он может потерять свой бизнес без какой-либо компенсации, вряд ли кто-то захочет легализироваться. Кроме того, следует наладить эффективную борьбу с нелегальным игорным бизнесом, для чего, в первую очередь, необходимо побороть коррупционную составляющую.’

Адвокат уголовной практики ЮК ‘Алексеев, Боярчуков и партнеры’ Екатерина Бабина предлагает такую схему для вывода из тени игорного:

‘Этот перечень не является исчерпывающим, – говорит г-жа Бабина. – При условии привлечения к данному вопросу специалистов разных профилей можно разработать отличную концепцию внедрения игорного бизнеса в Украину. В целом, отмена запрета на игорный бизнес при правильном подходе поможет наполнить бюджет страны и вывести из тени огромные капиталы, которые на сегодняшний день служат развитию преступности и обогащению теневых магнатов’.

Как видим, юристы положительно оценивают легализацию игорного бизнеса в украинских отелях при соответствующем лицензировании и контроле со стороны государства. По их мнению, это позволит привлечь дополнительные деньги в бюджет.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *