Донецкие бизнесмены открывают в Киеве новую сеть дискаунтеров

В Киеве появилась новая продовольственная сеть. Компания Легион 2015 летом этого года открыла два дискаунтера под брендом Пчелка-маркет в центральной части столицы, рассказала ЛІГАБізнесІнформ управляющая сетью Елена Гречишкина.

‘Площадь торгового зала каждого из них составляет 200-300 кв м, а ассортимент насчитывает около 6 000 наименований продукции’, — уточнила она.

Легион 2015 намерен до середины осени открыть два магазина на Левом берегу и в Голосеевском районе столицы. ‘До конца 2016 года сеть должна насчитывать около 30 магазинов. Все они будут работать в Киеве’, — говорит Елена Гречишкина. В планах компании — развиваться в формате супермаркетов, а также предлагать потребителям продукцию под собственной торговой маркой (private label).

Сумму инвестиций в открытие новых магазинов Гречишкина не назвала. По оценке управляющего партнера консалтинговой компании Retainet Александра Ланецкого, в открытие одного такого магазина нужно вложить около 1 млн грн. Срок окупаемости составляет несколько лет. Источники финансирования тоже неизвестны. Но, по данным Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей Министерства юстиции, конечным бенефициаром Легиона 2015 является Владислав Гельзин. Ранее Гельзин Владислав Григорьевич являлся депутатом Донецкого областного совета, возглавлял донецкий футбольный клуб Олимпик (и играл форвардом в этом клубе), руководил благотворительным фондом развития футбола в Донецкой области с аналогичным названием. Учредителями последнего, по данным реестра, помимо Гельзина являются дончане Михаил Ляшко, Андрей Курганов, Игорь Карпинец и Руслан Цыплаков. Михаил Ляшко считается одним из бизнес-партнеров Бориса Колесникова, а Руслан Цыплаков — друг Виктора Януковича-младшего, погибшего в России.

Востребованный формат

До недавнего времени в Украине работала только одна сеть дискаунтеров — АТБ. Сейчас она является крупнейшей в стране по итогам 2014 года. Ее продажи за прошлый год составили 39 млрд грн, тогда как ближайшего конкурента — компании Fozzy Group (сети ‘Сильпо’, ‘Фора’ и пр.) — 36,1 млрд грн.

В разной степени к формату дискаунтеров вынуждены идти практически все ритейлеры. Это связано со снижением покупательной способности населения. ‘Большинство клиентов ориентируются на цену’, — признает совладелец сетей Таврия-В и Космос Борис Музалев. Потребители предпочитают продукты эконом-сегмента, обращают внимание на менее известные торговые марки, отдают предпочтение экономичным упаковкам, охотнее покупают товары private label, поясняет начальник PR-отдела сети Брусничка Яна Лестева. ‘Мы оптимизировали ассортимент в сторону ‘средний минус’ и низкого ценового сегмента, сократили количество наименований в каждой товарной группе, стали тщательнее следить за изменениями динамики цен на социально значимые товары’, — заметила она. Учитывая, что до конца года ситуация существенно не улучшится, ритейлеры вынуждены