Группа "Рейнфорд" преобретает у собственников сеть "Большая ложка"

Высокая долговая нагрузка одной из крупнейших торговых сетей в Днепропетровске – ‘Большой ложки’ – вынудила ее собственников продать 100% компании.

Как стало известно Ъ, собственник сети предприниматель Александр Урих договорился о ее продаже торгово-промышленной группе ‘Рейнфорд’. Участники рынка называют шаг ‘Рейнфорда’ необычным – это первая покупка компаний конкурента.

‘Мы ведем переговоры о покупке ‘Большой ложки’. Документы пока не подписаны, окончательный итог переговоров будет дней через десять’,– рассказал Ъ ведущий эксперт по маркетингу торгово-промышленной группы ‘Рейнфорд’ Андрей Объедков. Топ-менеджер одной из дистрибуторских компаний, работающий с ‘Большой ложкой’, говорит, что вчера уже получил предложение от ‘Рейнфорда’ о взаиморасчетах по ‘Большой ложке’. В самой сети от комментариев отказались. Финансовый директор ГК ‘Сальве’ (владеет сетью) Юрий Примаков отметил лишь, что, по его информации, ‘документы о продаже сети на сегодняшний день ни с кем не подписаны’.

‘Большая ложка’ основана в 2004 году, объединяет 35 магазинов (из них 19 собственных) в Днепропетровской, Криворожской и Запорожской областях. Выручка в 2008 году составила 616,45 млн грн (+54% к 2007 году), валовая прибыль – 153,61 млн грн (+64,9%), чистый убыток – 33,11 млн грн. Собственник группы – предприниматель Александр Урих.

ТПГ ‘Рейнфорд’ объединяет 14 продуктовых супермаркетов Rainford (общей площадью от 700 кв. м до 6 тыс. кв. м) и около 40 магазинов ‘Корзинка’ (средняя площадь 30 кв. м) в Днепропетровске, Кривом Роге, Запорожье, Киеве и других городах. По данным участников рынка, собственниками группы являются Александр Мартынов и Борис Цейтельман.

Еще год назад собственники сети ‘Большая ложка’ планировали продать 25% ЧП ‘Реарди’ (управляет сетью) в ходе частного размещения, рассчитывая выручить $80 млн. Основной причиной продажи акций в компании называли проблему с ликвидностью – к концу 2008 года кредитный портфель компании должен был составить чуть более $100 млн, тогда как уставный капитал составлял всего $20 млн (см. Ъ от 26 сентября 2008 года). По данным агентства ‘Кредит-Рейтинг’, на I квартал долг перед банками ‘Реарди’ составлял 235,77 млн грн, соотношение долга к EBITDA – 166. ‘Такие показатели связаны с финансовыми потерями из-за курсовых разниц – у заемщика 60% валютных кредитов’,– пояснили аналитики агентства.

По словам топ-менеджера одной из сети, интересовавшейся покупкой ‘Большой ложки’, сеть предлагала несколько вариантов сделки. ‘К продаже предлагалась недвижимость и операционный бизнес отдельно. Недвижимость сейчас в залоге у банка ‘Пивденный’, и, насколько я знаю, он имел долю в операционном бизнесе сети’,– говорит собеседник Ъ. По словам источника Ъ в ‘Рейнфорде’, компания, скорее всего, купит недвижимость. ‘У сети хорошая локализация магазинов и хорошо выдержанный формат супермаркетов’,– отмечает директор исследовательской компании RetailStudio Михаил Грищенко.

Решение ‘Рейнфорда’ купить ‘Большую ложку’ вызвало удивление у участников рынка. Они отмечают, что ‘Рейнфорд’ впервые покупает конкурента. До этого сеть развивалась только органически и невысокими темпами. ‘Компания занимает второе место в Днепропетровске по количеству магазинов. Преимуществом ‘Рейнфорда’ является свое производство, сеть меньше зависит от поставщиков’,– говорит господин Грищенко. Покупка ‘Большой ложки’ позволит ‘Рейнфорду’ укрепить свои позиции на рынке Днепропетровска и приблизиться по количеству магазинов к лидеру рынка – сети ‘АТБ-маркет’ (66 магазинов), добавляет эксперт.

ВЕРОНИКА Ъ-ГАВРИЛЮК


Группа "Рейнфорд" преобретает у собственников сеть "Большая ложка"

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *