Суд снял арест с газа «Нефтегаздобычи»

Печерский суд Киева по иску представителя ПАО «Нефтегаздобыча» отменил арест углеводородов, добытых на Семиренковском месторождении в Полтавской области.

Об этом стало известно из определения Печерского суда Киева от 9 декабря 2015 года, размещенного в Едином реестре судебных решений.

Согласно материалам дела, юрист «Нефтегаздобычы» просил отменить запрет использования или отчуждать углеводородов, добытых на скважине №11 Семиренковском месторождения в Полтавской области.

В обоснование ходатайства он ссылался на то, что в рамках расследования похищения бывшего главы правления «Нефтегаздобычы» Олега Семинского, которое ведет Генпрокуратура, был наложен арест на эту скважину. А «Нефтегаздобыче» запрещено использовать или каким-либо образом отчуждать добытый газ.

Напомним, три года назад был похищен глава правления крупнейшего частного разработчика недр «Нефтегаздобычы» Олег Семинский. Исчезнование выпятило жесткое противостояние между акционерами — Нестором Шуфричем и Николаем Рудьковским, которые и прежде не испытывали взаимных симпатий. Всплеск междуусобицы вылился в передел собственности: доли партнеров в 2012 — 2013 году уменьшились в пользу нового совладельца – Рината Ахметова, получившего контроль над добывающей компанией. В результате конфликт заморозился, что позволило СМИ на время забыть как о судьбе похищенного топ-менеджера, так и о загадочном перераспределении акций предприятия.

Однако с середины весны этого года крупнейший частный разработчик недр, вновь оказался в центре скандала. По иску Генпрокуратуры были арестованы счета и скважины компании. Поводом стало старое уголовное дело – об убийстве Семинского, бесследно исчезнувшего три года назад.

За арестом счетов СМИ увидели атаку на «Нефтегаздобычу» со стороны президента Петра Порошенко, который в начале нулевых был совладельцами бизнеса, а потом лишился его не по своей воле.

Вместе с тем, по словам защитника в суде, установленный запрет на операции с имуществом приводит к чрезмерному ограничению предпринимательской деятельности и толкает компанию к финансовому краху, поскольку расходуются средства на хранение добытых углеводородов, не ведется хоздеятельность, появились проблемы с выплатой зарплат и налогов.

Кроме того, по его мнению, следователями не предоставлены какие-либо доказательства причиненного ущерба.

Представитель Генпрокуратуры в судебное заседание не явился.

В июне 2015 года следственный судья, который накладывал арест, установил, что имущество «Нефтегаздобычи» было приобретено в результате уголовного преступления и является предметом уголовного преступления.

Однако в декабре мнение изменилось. Следственный судья Печерского суда Киева Екатерина Москаленко пришла к выводу, что на данный момент в уголовном производстве никому не сообщено о подозрении, а уголовное производство против юрлица не ведется. Помимо этого не установлено лицо, которое будет нести гражданскую ответственность в уголовном производстве и имущество которого может быть конфисковано.

Указывается также, что следователем не предоставлено суду доказательств в подтверждение того, что арестованное имущество приобретено в результате правонарушения.

Судья также согласился с адвокатом компании, что арест блокирует предпринимательскую деятельность «Нефтегаздобычи», которая несет многочисленные убытки и не может вести производственную деятельность, «связанную с добычей дефицитного для Украины газа, выплачивать заработную плату и налоги».

На этих основаниях ходатайство «Нефтегаздобычи» было удовлетворено и отменен арест в части запрета использования или отчуждения углеводородов, добытых на скважине № 11 Семиренковском месторождения Полтавской области.

Справка:

«Нефтегаздобыча» — крупнейшая частная газодобывающая компания в Украине. Основной акционер – энергетический холдинг ДТЭК. Компания имеет спецразрешения на пользование недрами для добычи углеводородов Семиренковского месторождения сроком действия до 31 марта 2034 года и Мачухского месторождения сроком до июня 2034 года

Доказанные запасы природного газа составляют 20 млрд куб. м, газового конденсата — 2 млн тонн.

Объем добычи природного газа по Итогам 2 014 года составил 752 млн куб. м, газового конденсата — 29 тыс. тонн.

Арест на простые именные акции «Нефтегаздобычы» были наложены 22 апреля 2015 года.

Весной — летом 2015-го года был наложен арест на скважины №1, 2, 3, 4, 5, 51, 52 Мачухского месторождения и скважины №1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 16, 17 , 51, 60, 62, 63, 64, 70 Семиренковского месторождений.

После ареста имущества и счетов «Нефтегаздобычы» в 2015 году, «ДТЭК» Рината Ахметова распространил заявление, в котором намекнул, что дело шито белыми нитками. Мол, реанимирование расследования об убийстве Семинского является абсурдным, поскольку «в конце мая стало известно, что бывший руководитель живой и находится в Киеве», — говорилось в пресс-релизе опубликования ДТЭК.

Правда, в Генпрокуратуре недавно появился контраргумент. 18 июля 2014 года Печерский суд Киева рассмотрел иск жены экс-главы правлении «Нефтегаздобычы» Олега Семинского к своему ЖЭКу, а также МВД. Она просила признать своего мужа «без вести отсутствующим». В суде она указала, что с 2012 года и до сегодня место пребывания супруга не известно. Статус «без вести отсутствующего» позволит ей претендовать на соцпомощь для детей. Суд стал на ее сторону, наделив Семинского таким статусом.

Право на недра, которые сегодня разрабатывает «Нефтегаздобыча» в конце 90-х получили нынешний президент Петр Порошенко и экс-министр транспорта Николай Рудьковский. В начале нулевых, когда Порошенко примкнул к оппозиционеру Виктору Ющенко, его доля на предприятии перешла Нестору Шуфричу.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *