Украинские компании массово подают иски, из-за “национализации” их имущества в Крыму
В последние дни сразу несколько украинских компаний заявили о том, что они подают, или же собираются подать иски против России в связи с так называемой национализацией их имущества в Крыму.
В частности, сегодня в ПАО «Укрнафта» подтвердили информацию о том, что они инициируют арбитражное разбирательство против Российской Федерации в Постоянном третейской суде в Гааге. Информация о процессе опубликована на официальном сайте суда.
Цель разбирательства, как объяснили в пресс-службе «Укрнафты», – «получить компенсацию за незаконный захват автозаправочных станций компании на территории Крымского полуострова, который был оккупирован и аннексирован Российской Федерацией в 2014 году».
Основанием для обращения в суд послужило двустороннее соглашение о защите инвестиций между Украиной и Российской Федерацией 1998 года, в соответствии с которым каждая из сторон приняла на себя обязательства не национализировать или экспроприировать инвестиции, вложенные инвесторами другой стороны, без своевременной выплаты справедливой компенсации. Однако, несмотря на официальное требование от ПАО «Укрнафта», Российская Федерация отказалась выплатить компенсацию за захват АЗС и другого имущества компании в Крыму и городе Севастополе.
Кроме того, с такими же исками в международный арбитраж обратились и другие украинские компании: «Кировоград-Нафта», «Крым-Петрол», «Пирсан», «Трейд-Траст», «Элефтерия», «ВКФ Сатек», «Рустел», «Рубенор», Stemv Group, Novel-Estate, Stabil.
Кроме того, суд в Гааге уже рассматривает иск Игоря Коломойского к РФ о защите своих инвестиций в аэропорт «Бельбек». А на днях заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Омелян рассказал, что «Укрзализныця» сейчас в процессе подготовки исков против РФ, которые планируют подать в международные суды через 1-2 месяца. Напомним, после аннексии Крыма Россией в марте 2014 года входящая в состав
Приднепровской железной дороги Крымская дирекция железнодорожных перевозок была переподчинена оккупационным властям полуострова и переименована в «Крымскую железную дорогу». В конце декабря 2015 года правительство России приняло Крымскую железную дорогу оккупированного Крыма в свою федеральную собственность и отнесло ее к сфере ведения Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор).
Стоит отметить, что с исками к России из-за незаконной аннексии Крыма обращаются не только компании и бизнесмены, но простые граждане. По словам министра юстиции Украины Павла Петренко, в Европейский суд по правам человека в Страсбурге в связи с оккупацией Крыма и агрессией на Донбассе уже обратились более 700 граждан Украины.
По оценкам министра, общая сумма ущерба, причиненного Украине аннексией Крыма РФ, составляет 1 триллион 80 миллиардов гривен, без учета стоимости полезных ископаемых и упущенной выгоды.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!