В Украине может вырасти спрос на б/у автомобили с иностранной регистрацией

Причина — в парламент передают законопроект, который позволит ездить с транзитными номерами других стран не пять дней, как сейчас, а целый год.

Его инициатор — глава Закарпатской обладминистрации Геннадий Москаль. Эксперты считают, что государство в таком случае потеряет налоги, а вот потребители могут и выиграть.

Документ родился после конфликта жителей приграничных районов с таможенниками. Те приняли новые правила, по которым водителям авто с иностранными номерами пришлось бы раз в пять дней пересекать границу, чтобы не нарушать закон. Ранее у них была лазейка — они предъявляли справку с СТО, что машина была в ремонте длительное время, поэтому они не могли переехать границу.

Однако таможенники эту справку отменили. Водители на два дня перекрыли дороги возле границы. Чтобы решить конфликт, губернатор и юристы разработали изменения к Таможенному кодексу относительно временного ввоза автомобилей украинцами, по которому владельцы авто могут оставаться в Украине целый год.

По словам экономического эксперта Александра Охрименко, если изменения примут, то в Украину хлынут нерастаможенные автомобили. Причем если сейчас эти авто пользуются спросом только у жителей приграничных сел и городов (поскольку им проще выезжать за границу, тем более многие из них там делают покупки), то с изменением правил это заинтересует всех жителей страны.

Ведь купить хороший, хоть и подержанный автомобиль в Польше или Словакии можно буквально за 1,5–3 тыс. евро. А если заняться его оформлением, то цена на него может вырасти до 6–10 тыс. евро.

«Количество таких автомобилей увеличится в разы, — говорит Охрименко. — Хотя льгота будет действовать только год, но такие авто у нас будут ездить по нескольку лет. Убытки для бюджета обеспечены, ведь платить налоги за растаможивание автомобилей многие не будут. А для продавцов новых автомобилей это означает серьезный спад продаж. Намного дешевле перегнать из Европы автомобиль, не платить налог и ездить на нем, лишь раз в год пересекая границу, чем покупать новый автомобиль тут».

Продавцы новых автомобилей уже бьют тревогу. «Мы сами себя обманываем. Получается, что фактически узакониваем незаконную схему. Всем ведь понятно, что транзит в течение года да еще резиденту Украины — это самообман. Причем эта схема с нерастаможенными автомобилями выгодна всем: таможенникам, оценщикам авто. Вот у меня есть лицензия на оценку автомобилей, я могу одну и ту же машину оценить в $100 и в $20 тысяч. Только государству это невыгодно», — считает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров Олег Назаренко.

По словам Назаренко, нужно снизить налоги на оформление авто, например, сделать 1 доллар за кубический сантиметр двигателя.

Юрист Ростислав Кравец говорит, что ничего страшного в новых изменениях нет. Однако согласен, что таможенный сбор нужно снижать.

«Конечно, продажи в Украине упадут, проще будет ехать в Польшу и гнать оттуда автомобиль, а потом пересекать границу для галочки в документах. Но те акцизы, которые сейчас действуют, себя не оправдывают. А связано это с тем, что некоторые олигархи крышуют бизнес нерастаможенных автомобилей и на этом зарабатывают», — сказал Кравец.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *