Как немецкие компании обходят антироссийские санкции

Немецкие компании все чаще обходят экономические санкции против России. Они, как пишет немецкий экономический журнал Wirtschaftswoche, идут на локализацию производства в России или инвестируют в российские предприятия.

Так, гендиректор немецкого фармацевтического концерна Merck в России Юрген Кенинг не боится слов ‘кризис’ и ‘санкции’ и, несмотря на все, излучает оптимизм, отмечает издание. Merck обходит санкции при помощи совместного производства со своими российскими партнерами, компаниями ‘Фармстандарт’ и ‘Нанолек’. Помимо этого, концерн вкладывает средства в обучение персонала и закупку новой техники.

Из-за западных санкций против России и неблагоприятной экономической ситуации в стране объемы экспорта немецких компаний в Россию в 2015 году, по данным Германо-российской внешнеторговой палаты (AHK), сократились на 8,5 млрд евро до 21 млрд евро. Сильнее всего пострадали автопроизводители и машиностроители, а также сельское хозяйство.

Тем не менее, 80% немецких концернов, как показал опрос агентства EY, все же не собираются отказываться от планов остаться в России. И те компании, что остаются, поступают, как Merck, расширяя свое производство в России, констатирует комитет по локализации и промышленному производству AHK.

В частности, фармацевтическая компания Bionorica до 2017 года построит производство в Воронежской области. Несколько месяцев тому назад новый завод стоимостью около 100 млн евро открыл под Санкт-Петербургом концерн Novartis. AstraZeneca также инвестирует до 2017 года 200 млн евро. Производитель косметики и моющих средств Henkel уже имеет девять заводов в России, причем последний был построен в Новосибирске только в июне. Подразделение концерна GEA, специализирующееся на производстве холодильной техники, открыло совместное производство с российскими компаниями из Климовска, Коломны и Воронежа.

‘Сейчас настал очень выгодный момент локализовать производство в России, – комментирует председатель комитета по локализации при Германо-российской внешнеторговой палате Антон Калин. – Благодаря дешевому рублю производство стало дешевле, а экспорт из России – выгоднее. К тому же Россия нуждается в новых технологиях’.

Хотят остаться в России и производители сельхозтехники. К примеру, компания Horsch из баварского Швандорфа хочет инвестировать 6,5 млн евро в расширение собственного производства в Липецкой области, для чего в апреле 2016 года было начато строительство нового заводского корпуса. Компания Ropa из Зиттельсдорфа планирует до 2017 года расширить производство в той же Липецкой области, а Amazone из Нижней Саксонии вложит в 2016 году порядка 2,5 млн евро в новый завод для своей российской ‘дочки’ ‘Евротехника’ в Самарской области.

А вот производитель сельскохозяйственной техники Claas уже чувствует себя в России полностью отечественным производителем: его сельхозмашины для российского рынка производятся на собственном заводе в Краснодаре, а в нынешнем году Claas первой из немецких компаний подпишет с правительством России соглашение об особых инвестициях. Для этого предприятию необходимо инвестировать еще порядка 9,5 млн евро, и уже затем будет официально подтвержден статус российской компании, что, в свою очередь, даст ей равноправный доступ на российский рынок. В рамках соглашения, как добавляет издание, Москва обязуется гарантировать неизменные условия по инвестициям и квоту на технику при госзакупках на ближайшие десять лет.

Источник: Wirtschaftswoche

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *